Курсовые работы по физической культуре

Особенности организации внеклассной работы по физической культуре

Содержание

Введение2
Глава 1. Теоретическое обоснование внеклассной работы5
1.1. Внеклассная работа по физическому воспитанию5
1.2. Организация внеклассной работы7
1.3. Планирование внеклассной работы9
1.4. Контроль внеклассной работы11
1.5. Внешкольное физическое воспитание “спортивные секции15
Глава 2. .Учреждения, непосредственно проводящие внешкольное физическое воспитание17
2.1. Учреждения, проводящие внешкольное физическое воспитание в ПМР19
2.2. Физическое воспитание детей в семье21
2.3. Закаливание с помощью естественных факторов природы в семье23
2.4. Физические упражнения в семейном быту школьника23
Выводы27
Литература28

Введение

Актуальность исследования: Последовательное проведение курса на то, чтобы первоначальные личные мотивы приобщения детей к внешкольным занятиям превращались в органическую потребность самостоятельного использования средств физического воспитания в быту, повседневной жизни.[3] Приобретение фонда жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей. Реализовать возможности оптимального физического развития школьников. Всестороннего совершенствования свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим общественно важным видам деятельности.[4]

Объект исследования: внеклассная работа по физической культуре.

Предмет исследования: особенности организации внеклассных занятий по физической культуре

Гипотеза исследования: Упростить создание или организацию спортивных секций в СОШ и ДЮСШ. Учителям физической культуры принимать участие во внешкольной жизни учащихся. С помощью бесед и личным примером привлекать учеников к физическому и духовному совершенствованию.

Цель исследования: Изучить особенности внеклассной работы и разработать способы улучшения спортивной жизни школьников вне класса, школы. Анализ форм, методов, содержания и организации внеклассной работы в школе.

Задачи исследования:

1.Раскрыть теоретические основы внеклассной работы по физическому воспитанию

2. Изучить процесс организации планирования и контроля внеклассной работы по физической работе и др.

3. Содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач

Методы исследования:

- описание;

- анализ;

- объяснение;

- метод системного наблюдения.

Глава 1. Теоретическое обоснование

внеклассной работы

1.1. Внеклассная работа по физическому воспитанию

Самодеятельная физкультурно-спортивная работа в школе осуществляется с участием педагогического коллектива, родительской общественности и шефствующих над школой организаций при широкой опоре на физкультурный актив учащихся, и молодежные организации. Этой работой решаются такие задачи как: 1) содействие успешному овладению учебным материалом программы «Физическая культура» и совершенствование в излюбленных видах спорта; 2) организация здорового и содержательного отдыха учащихся; 3) прочное - закрепление навыков сознательного использования разнообразных средств физического воспитания в быту.

Внеклассная работа по физическому воспитанию сочетается с воспитательной работой по формированию у детей положительных моральных и волевых качеств, с военно-патриотическим воспитанием и воспитанием чувства ответственности за учебный труд в школе. Она строится на основе самодеятельности, добровольности и заинтересованности учащихся.

Основной формой организации внеклассной работы является коллектив физической культуры (спортивный клуб); он осуществляет свою деятельность на основе положения о школьном коллективе физической культуры (спортивном клубе). Главная сфера деятельности членов физкультурного коллектива — занятия в спортивных секциях и секциях общей физической подготовки. Одна из конкретных целей этих занятий — качественная подготовка к спортивным соревнованиям, которые проводятся по плану, утвержденному директором школы.

Активисты школьного коллектива физической культуры ведут работу в классах. Важно, чтобы именно в классных коллективах находили свои истоки разнообразные, повседневные, доступные всем учащимся занятия играми, упражнениями гимнастического и спортивного характера, туристские прогулки, экскурсии и походы. Содержательность и массовость этой работы во многом зависят от того, насколько умело, классные руководители поддерживают инициативу физкультурного актива. План работы по физической культуре и спорту в классах составляется на основе предложений самих учащихся, с учетом советов классного руководителя и учителя физической культуры.

К участию во внутри школьных спортивных соревнованиях привлекаются учащиеся, начиная с первого класса. Программы соревнований приближены к изучаемому на уроках физической культуры учебному материалу. Соревнования проводятся внутри классов, между параллельными классами, между командами классов на первенство школы. Воспитательный эффект внутри школьных соревнований трудно переоценить, при условии, что они проводятся организованно, в торжественной обстановке, с максимальным охватом учеников и всех заинтересованных лиц.

Коллектив физической культуры (спортивный клуб) школы организует постоянно действующий семинар по подготовке юных инструкторов и судей по спорту. Семинар осуществляет свою работу по специальным программам. Наряду с этим проводятся практические инструктивные занятия с вожатыми пионерских отрядов, звеньев, с физоргами классов. Участники семинаров получают необходимые сведения об организации очередных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий со школьниками и приобретают умение проводить эти мероприятия.[3]