"Оборотная сторона олимпийской медали" Валерия Штейнбаха — это книга, посвященная темным сторонам Олимпийских игр, охватывающая исторические, политические и социальные аспекты этого глобального спортивного события. Автор, спортивный историк и журналист, исследует различные скандалы, коррупцию и допинговые скандалы, которые сопровождали Олимпийские игры на протяжении многих лет.
Книга включает в себя множество конкретных примеров и исторических событий, связанных с Олимпиадами, начиная с их возрождения в конце 19-го века и до современности. Штейнбах подробно рассматривает влияние политических режимов на Олимпийские игры, использование соревнований в пропагандистских целях, а также коммерциализацию спорта и проблемы, связанные с этим.
Основные темы книги включают:
Штейнбах анализирует множество конкретных случаев, предоставляя читателям глубокое понимание различных проблем и конфликтов, связанных с Олимпийскими играми. Книга предлагает критический взгляд на Олимпийское движение, раскрывая, что за блеском медалей и грандиозными церемониями скрываются серьезные проблемы и противоречия.
Для тех, кто интересуется историей спорта и политикой, эта книга станет ценным источником информации и аналитического материала, способствующим более полному пониманию сложностей, окружающих Олимпийские игры.
В этой книге Ласо Кун рассматривает историю и происхождение физической культуры, в исследовании он опирался на труды советского ученого Пономарева Н. И. (Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания). Развивает теорию о появлении человеческого общества в процессе его жизнедеятельности и развития общей культуры, ее составной части физической культуры.
Основываясь на исторические факты автор вывел теорию о том что изначально был труд, а игра является производной труда. Его теория основывалась на идеалистическом понимании истории общественного развития.
Большой интерес вызывают главы описывающие развитие физического воспитания в античности, древней Греции, странах востока. Развитие общества в феодальном строе, позволило физическому воспитанию перейти на новый уровень прогресса. Данные критерии и особенности разных этапов развития общества позволило появиться разделению труда на земледелие и промышленность.
В книге выделяется особенность физического воспитания в рабовладельческом обществе Месопотамии, Вавилоне, Персии, Египте, Китае. Из-за классового разделения общества появилась потребность использовать физическое воспитание в образовании класса характером которого является в овладении и удержании власти.
История физической культуры и спорта как дисциплина изучает историю развития физической культуры, возникновение принципов физического воспитания, историю понятий физкультуры, историю организации, средств и методов физической культуры, оборудования и инвентаря. Предмет ИФК и С включает в себя историю педагогики, медицины и биологии. Это показывает что, предмет ИФК и С играет интегрирующую роль в образовательном процессе.g
В книге была сделана попытка обобщить материалы по истории физической культуры в Северной Осетии на основе архивов и воспоминаний Осетинских спортсменов. В очерку кратко затрагивают первопроходцев в сфере физической культуры СССР.
В книге подробно и с вниманием к документам, свидетельствам историков и литературных источников, описывается история Олимпийских и Панафинейских игр. Читатель познакомится с биографиями олимпийских победителей древности, вместе со списком победителем античных олимпиад, ранее не имеющих публикаций русском языке. Автор опровергает мифы о Пифагоре и Платоне, где они побеждают в олимпийских играх, а также раскрываются мифы о Александре Македонском. Представлен народ организовавший и в последствии вознесший в культ физическое воспитание и Олимпийские игры.
В этом кратком очерке о истории физической культуре, автор проследил ход развития физической культуры от древности до советского периода нашей страны. Зарождение физической культуры началось с берегов Тигра, Евфрата, Нила, Ганга, она перекинулась в Европу и далее по всему миру.