Спорт

Спорт – исторически сложившаяся сфера подготовки человека, используя соревнования, которые удовлетворяют социальные и культурно – массовые потребности общества. Способствуют развитию морально – волевых качеств, упрочнению этического и эстетического воспитания, воспитания патриотизма и любви к родине.

Спорт в первую очередь, это соревнования, в которых по определению должен быть победитель, быстрый, сильный, выносливый, способный к преодолению нагрузок, близких к пределу функциональных возможностей организма. Достичь высоких результатов в официальных соревнованиях возможно, лишь имея достаточную для этого спортивную подготовку.

Целью спорта в общекультурном обществе, является физическое совершенствование человека, посредством соревновательной деятельности и достижения высоких спортивных результатов на соревнованиях.

Современный спорт имеет всеобъемлющий характер, охватывая все сферы общества, социальную, экономическую, политическую и духовную. Спорт улучшает отношения людей сближает их, раскрывает скрытый в них потенциал. Спортсмены, достигшие всемирного признания, становятся примером для подражания. Дети, глядя на этих сильных, смелых, быстрых, выносливых людей, приобщаются к спорту.

Виды спорта

Виды спорта классифицируются по группам со схожими признаками. Ашмарин Б. А. в своей книге "Теория и методика физического воспитания" 1990 г. классифицирует виды спорта на пять групп:

  1. Группа видов спорта, в которых основным критерием для победы является двигательные возможности спортсмена и его физическая подготовка (легкая атлетика, борьба, спортивные игры, плавание, гиревой спорт и. т. д.).
  2. Виды спорта, где движение по дистанции осуществляется с помощью специальных технических средств передвижения. Они могут быть оснащены, двигателем или иными вспомогательными деталями, помогающим их движению.
  3. В этих видах спорта главным средством поражения цели является оружие огнестрельное или стрелковое (ружье, лук, арбалет и. т. д.).
  4. К четвертой группе относятся виды спорта в которых победа присуждается за конструирование различных типов моделей (авиамодельный спорт, судомодельный спорт, автомодельный спорт).
  5. Группа видов спорта с абстрактно-логическим обыгрыванием противника.[1].
Далее Ж. К. Холодов добавляет шестую группу видов спорта - многоборья, составленные из спортивных дис­циплин, входящих в различные группы видов спорта (спортивное ориентирование, охота на лис, биатлон, морское многоборье, служебные многоборья и др.)[2].

Используемая литература:

  1. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина. Теория и методики физического воспитания : учебник для высших учебных заведений факультетов физической культуры "Физкультура", Б. Под ред. Б. А. Ашмарина. Просвещение, 1990г.
  2. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта : Учеб. пособие для студ. Высших учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000г.