Цель физического воспитания

Целью физического воспитания в сфере воспитания является общий результат воспитания, обусловленный социальными потребностями общества. Оптимизация физического развития людей, всестороннего совершенствования физических качеств и способностей. Воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности (Л.П.Матвеев, 1989).

При конкретизации цели физического воспитания учитываются не только индивидуальные интересы свободного и неограниченного развития личности, а так же практические нужды общества. При этом практическая ориентация цели в полной мере реализует себя в сфере труда, отвечая его объективным требованиям к физическому воспитанию, развитию и подготовленности человека, которое в естественном потоке физического развития остается основным критерием высокого уровня общей работоспособности и продуктивности труда. Где все больше и больше требуются вместо грубой силы точные и скоординированные действия, вместо стереотипных навыков, мобильность и умение овладевать новыми усовершенствованными движениями.

В новых условиях постоянного напряжения окружающего нас мира и глобального масштаба вероятных боевых операций, создания мобильных групп быстрого реагирования, указывают на решающую роль физического воспитания в военно-прикладной подготовке война. Потребность вооружать его новыми и эффективными умениями и навыками, воспитывать применительно к его воинской службе физические качества выносливость, силу, ловкость и. т. п., развивать помехоустойчивость к внешним и внутренним раздражителям.

В итоге прикладная ориентация цели, рассматриваемая в контексте физического воспитания, обусловлена вполне конкретными общественными потребностями, корнем которого является сфера труда, а относящиеся к военному делу выведены в отдельное направление под девизом ГТО (Готов к Труду и Обороне).

Основываясь на такую прикладную ориентацию, система воспитания в нашем обществе должна быть, нацелена на неограниченное, всестороннее развитие человека, так как назначение и призвание всякого человека всесторонне развивать свои способности.