Календарно-тематическое планирование по физической культуре
Календарно - тематический план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти, семестра. Он составляется на основании плана графика на учебный год или курс.
Календарно-тематический план - это дальнейшая конкретизация цели и педагогических задач и учебного материала. Где преподаватель физической культуры, распределяет учебный материал темы по часам, определенных разработанной им программой.
Решает частные задачи в соответствии с которыми разрабатываются основные средства и пути их решения. В роли предписания, указывающего, какие операции и в какой последовательности их следует осуществлять, выступает структура обучения двигательному действию.
Требования к календарно-тематическому плану
- Опираясь на рабочую программу дисциплины определить цели и задачи и методы их реализации.
- Определить этапы обучения двигательному действию согласно теме. Если на тему выделено 10 ч. то она разбивается на 5 этапов по 2 ч. или 10 этапов по 1 ч.
- Конкретизировать поставленные задачи на каждый этап, так как на основе этих задач будет составляться поурочный план-конспект урока.
- Доступность к восприятию без излишней интеллектуальной нагрузки.
- Всестороннее воздействие каждого занятия на школьников или студентов.
- Систематизация уроков по теме, дифференцировать педагогические задачи формирования моторных навыков и развитие морально волевых качеств и др.
- Вариативность.
- Эмоциональный фон у учащихся на занятиях физической культуры.
- Объем нагрузки в динамике выполняемых упражнений и ее интенсивность.
- Взаимодействие обучения и воспитания, развития.
Содержание календарно-тематического плана
- Цели и задачи по обучению и формированию теоретических знаний, технической подготовки, развитие двигательных качеств, подготовка к выполнению двигательных требований и норм, оздоровление, моральное и волевое воспитание.
- Распределить учебный материал каждого занятия с учетом времени на его изучение.
- Общий объем нагрузки на основе циклических видов спорта, бега, прыжков, подтягиваний, упражнений с отягощенными, спортивных и подвижных игр, единоборств и т.д.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине: ОД.01.06
Физическая культура на 2021 – 2022 уч. год
II. Содержание календарно-тематического плана
1 курс 1 семестр
№ занятия | Дата проведения занятий | Наименование разделов, тем. | Количество часов | Вид занятий | Наглядные пособия, технические средства обучения | Задания для обучающихся | ||||||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной работы) | Виды внеаудиторной (самостоятельной работы) | Основная и дополнительная литература, интернет-ресурсы | |||||||||
теоретических | практических | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1 | 06.09.2021 | Тема 1. Физическое состояние человека и техника безопасности на занятиях физической культурой со студентами 1. Физическое состояние человека и его основные компоненты. 2. Методы врачебного контроля и самоконтроля состояния здоровья и физического развития. 3. Техника безопасности, причины травматизма и их предупреждение на занятиях физической культурой и спортом. 4. Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом. | 2 |
| 2 | теоретическое | 1.Нормативно-правовые акты, документы, регламентирующие безопасность занятий физической культурой и спортом и 2.Журнал по ТБ. | 1. Ознакомление с научно методической литературой по предотвращению травматизма на занятиях физической культуры. 2. Написание рефератов | 1. 1.
| |||
|
| Раздел. Легкая атлетика | 18 | 18 | ||||||||
| Тема 2. Бег на короткие дистанции. | 4 | 4 | |||||||||
2 | 13.09.2021 | Анализ техники спринтерского бега: низкий старт. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, секундомер | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
3 | 20.09.2021 | Стартовый разбег, финиширование. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, секундомер | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
| Тема 3. Бег на средние и длинные дистанции. | 2 | 2 |
| ||||||||
4 | 27.09.2021 | Высокий старт и стартовое ускорение: бег по дистанции (работа рук и ног, дыхание), финиш и остановка после бега. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, секундомер | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 4. Техника эстафетного бега | 4 | 4 |
| |||||||
5 | 04.10.2021 | Техника передачи эстафетной палочки: специально-беговые упражнения. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, секундомер | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
6 | 11.10.2021 | Старт бегуна, принимающего эстафету: специально-беговые упражнения. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, секундомер | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
| Тема 5. Прыжок в длину с места | 2 | 2 |
| ||||||||
7 | 18.10.2021 | Подготовка к отталкиванию, отталкивание: полет, приземление, подготовительные упражнения для развития прыгучести. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, рулетка, | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 6. Прыжок в длину с разбега | 2 | 2 |
| |||||||
8 | 25.10.2021 | Прыжок в длину с разбега различными способами: индивидуальный разбег, отталкивание, полет и приземление. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, рулетка, грабли | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 7. Метание мяча | 4 | 4 | ||||||||
9 | 01.11.2021 | Техника хвата и выпуска снаряда: разбег, обгон снаряда (бросковые шаги). |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, мяч для метания, флажки | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
10 | 08.11.2021 | Специальные бросковые упражнения: метание на дальность и в цель. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, мяч для метания, флажки | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 8. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. | 2 | 2 | ||||||||
11 | 15.11.2021 | Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества. |
| 2 | 2 | теоретическое | Научно – методическая литература | 1.Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре. 2.Написание рефератов | 2. 3. | |||
|
| Раздел. Гимнастика | 4 | 4 |
| |||||||
| Тема 9. Строевые упражнения | 4 | 4 | |||||||||
12 | 22.11.2021 | Строевые приемы: построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
13 | 29.11.2021 | Повороты в движении: Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 10. Общая физическая подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка. | 4 | 4 | ||||||||
14 | 06.12.2021 | Комплексы упражнений ОФП и ППФП. |
| 2 | 2 | практическое | Гимнастические маты | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
| Тема 11. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. | 2 | 2 | |||||||||
15 | 13.12.2021 | Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений: Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. | 2 |
| 2 | теоретическое | Научно – методическая литература | Изучение научно-методической литературы. | 2. 4. | |||
16 | 20.12.2021 | Тестирование: 1. Подтягивание; 2. Наклон вперед из положения стоя, см; 3. Прыжки в длину с места. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, перекладина | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
Всего максимальная учебная нагрузка: Итого аудиторных часов за 1 семестр из них: теоретических практических Внеаудиторной самостоятельной работы | 64 32
6 26 32 |
|
|
|
| |||||||
1курс 2 семестр | ||||||||||||
|
| Тема 1. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья | 2 | 2 | ||||||||
1 |
| Поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия: Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей. | 2 |
| 2 | теоретическое | Научно – методическая литература | Общеразвивающие упражнения направленные на оздоровление организма | 5. | |||
|
| Тема 2. Техника элементов равновесия. | 2 | 2 |
| |||||||
2 |
| Статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (пере вороты продольно, стойки силой и др.). | 2 |
| 2 | практическое | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 3. Техника акробатических упражнений. | 6 | 6 | ||||||||
3 |
| Длинный кувырок через препятствие: кувырок вперед, назад. |
| 2 | 2 | практическое | Гимнастические маты | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
4 |
| «Мост» из положения, лежа: поворот на 180* в упор присев, или поворот кругом в упор, стоя на одном колене. |
| 2 | 2 | практическое | Гимнастические маты | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
5 |
| Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой. |
| 2 | 2 | практическое | Гимнастические маты, гимнастическая стенка | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 4. Развитие гибкости | 2 | 2 | ||||||||
6 |
| Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. |
| 2 | 2 | практическое | Гимнастические маты | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 5. Вольные упражнения | 4 | 4 | ||||||||
7 |
| ОРУ, простые элементы художественной гимнастики. |
| 2 | 2 | практическое | Гимнастические маты | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 6. Профилактика травм и доврачебной помощи | 2 | 2 | ||||||||
8 |
| Виды трав при проведении спортивных или оздоровительных мероприятий. Характер повреждений, локализация (местоположение) повреждений, степень тяжести повреждений. Причины возникновения повреждений и их предупреждение. Организация первой помощи при травмах. Организация первой помощи при травмах и внезапных заболеваниях. | 2 |
| 2 | теоретическое | Научно – методическая литература | 1. Ознакомление с научно-методической литературой. 2. Написание рефератов | 6. | |||
|
| Баскетбол | 6 | 6 | ||||||||
| Тема 7. Техника перемещений | 2 | 2 | |||||||||
9 |
| Стойка. Ходьба. Бег. Остановки. Повороты. Прыжок. Передвижения с изменением скорости, с изменением направления движения. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, баскетбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 8. Техника ловли и передач мяча. | 2 | 2 | ||||||||
10 |
| Ловля двумя и одной рукой мяча на уровне груди, «высокого», «низкого», «катящегося», после отскока. Ловля на месте, в движении, в прыжке. Ловля при встречном и поступательном движении мяча. Передача двумя руками от груди, сверху, снизу, с отскоком. Передача одной рукой от плеча, от головы, сверху, сбоку, снизу, с отскоком от площадки. Передачи на месте, в движении. | 2 |
| 2 | практическое | Свисток, баскетбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 9. Техника ведения мяча. | 2 | 2 | ||||||||
11 |
| Ведение правой (левой) рукой. Попеременно правой и левой рукой. Ведение с изменением скорости, направления. | 2 |
| 2 | практическое | Свисток, баскетбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Волейбол | 8 | 8 | ||||||||
| Тема 10. Техника перемещений. | 2 | 2 | |||||||||
12 |
| Стойка. Ходьба. Бег. Перемещения приставными шагами. Двойной шаг вперед, назад. Скачок. Остановка шагом, прыжком. Прыжки. Сочетание способов перемещений. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, волейбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 11. Техника передачи мяча. | 2 | 2 | ||||||||
13 |
| Передача мяча сверху двумя руками: а) вверх–вперед; в) стоя спиной в направлении передачи. Передача мяча снизу двумя руками: а) вверх–вперед; б) из глубины площадки пасующему; в) стоя спиной в направлении передачи. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, волейбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 12. Техника приёма мяча. | 2 | 2 | ||||||||
14 |
| Прием мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, волейбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 13. Техника подачи мяча. | 2 | 2 | ||||||||
15 |
| Подача мяча различными способами. Нижняя прямая подача. Нижняя боковая подача. Верхняя прямая подача. Верхняя боковая подача (по выбору). |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, волейбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Футбол | 6 | 6 | ||||||||
| Тема 14. Техника передвижений | 2 | 2 | |||||||||
16 |
| Бег, прыжки, остановки, повороты. Стартовые ускорения и рывки с максимальной скоростью, с изменением ритма бега и его направления. Бег спиной вперед, бег скрестным шагом, бег приставным шагом. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, футбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 15. Техника ударов по мячу и остановок мяча. | 2 | 2 | ||||||||
17 |
| Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника; по неподвижному и катящемуся мячу внутренней частью стопы, средней, внутренней, внешней частью подъема, носком удары по летящему мячу головой удары по воротам на точность попадания, угловой удар; варианты остановок мяча ногой внутренней, внешней стороной стопы и подошвой, грудью, ногой в воздухе, головой. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, футбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 16. Техника ведения мяча. | 2 | 2 | ||||||||
18 |
| Варианты ведения мяча (по прямой, с изменением направления движения и скорости правой и левой ногой) без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, футбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
|
| Тема 17. Техника ведения мяча. | 2 | 2 | ||||||||
19 |
| Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом (жонглирование мяча: стопой, головой, бедром, ведение мяча по кругу, вокруг стоек, расставленных на расстоянии 3 м. друг от друга, зигзагообразно между стойками, передача на выход с последующим ударом по воротам, в тройках со сменой мест, удары по воротам после ведения) |
| 2 | 2 | практическое |
|
| ||||
20 |
| Тестирование: 1. бег 500 (1000) м; 2. наклон вперед из положения стоя; 3. подтягивание на перекладине. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, перекладина | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | ||||
Всего максимальная учебная нагрузка: Итого аудиторных часов за 2 семестр из них: теоретических практических Внеаудиторной самостоятельной работы | 80 40
4 36 40 |
|
|
|
| |||||||
Всего максимальная учебная нагрузка: Итого аудиторных часов за 1 курс из них: теоретических практических Внеаудиторной самостоятельной работы | 144 72
10 62 72 |
|
|
|
| |||||||
Содержание календарно-тематического плана
2 курс 3 семестр
№ занятия | Дата проведения занятий | Наименование разделов, тем. | Количество часов | Вид занятий | Наглядные пособия, технические средства обучения | Задания для обучающихся | |||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной работы) | Виды внеаудиторной (самостоятельной работы) | Основная и дополнительная литература, интернет-ресурсы | ||||||
теоретических | практических | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
| Раздел 1. Легкая атлетика | 18 | 18 |
|
|
|
| |
|
| Тема 1. Физическая культура в общекультурном, профессиональном и социальном развитии учащихся и обучающихся | 2 | 2 |
|
|
|
| |
1 | 10.09.2021 | Понятия: физическая культура, спорт, физическое развитие, физическая подготовленность. Физическая культура как учебная дисциплина. Ценности физической культуры. Общий режим дня. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура и спорт в ПМР. | 2 |
| 2 | теоретическое | 1.Нормативно-правовые акты, документы, регламентирующие безопасность занятий физической культурой и спортом и 2.Журнал по ТБ. | 1. Ознакомление с научно методической литературой по предотвращению травматизма на занятиях физической культуры. 2. Написание рефератов | а). 1. 4. |
|
| Тема 2. Бег на короткие дистанции. | 4 | 4 |
|
|
|
| |
2 | 17.09.2021 | Свободный бег по дистанции, финиширование. Специально-беговые упражнения. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, секундомер | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
3 | 24.09.2021 | Техника бега по прямой на дистанции 100 м. Специально-беговые упражнения. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, секундомер | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
| Тема 3. Бег на средние и длинные дистанции. | 2 | 2 |
|
|
|
| |
4 | 01.10.2021 | Высокий старт и стартовое ускорение. Бег по дистанции ( работа рук и ног, дыхание), финиш и остановка после бега. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, секундомер | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
| Тема 4. Техника эстафетного бега | 4 | 4 |
|
|
|
| |
5 | 08.10.2021 | Техника передачи эстафетной палочки. Низкий, высокий старт, старт бегуна, принимающего эстафету |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, секундомер, эстафетные палочки | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
6 | 15.10.2021 | Стартовый разбег, свободный бег по дистанции. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, секундомер | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
| Тема 5. Прыжок в длину с места | 2 | 2 |
|
|
|
| |
7 | 22.10.2021 | Подготовка к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление Подготовительные упражнения для развития прыгучести. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, рулетка, | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
| Тема 6. Прыжок в длину с разбега | 2 | 2 |
|
|
|
| |
8 | 29.10.2021 | Техника прыжка в длину с разбега различными способами: индивидуальный разбег, отталкивание, полет и приземление. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, рулетка, грабли | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
| Тема 7. Техника метания мяча | 4 | 4 |
|
|
|
| |
9 | 05.11.2021 | Техника хвата и выпуска снаряда: разбег, обгон снаряда (бросковые шаги). |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, мяч для метания, флажки | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
10 | 12.11.2021 | Финальное усилие (бросок), остановка после метания. Метание на дальность и в цель. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, мяч для метания, флажки | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
| Тема 8. Основы здорового образа жизни | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
11 | 19.11.2021 | Понятия: здоровье, здоровый образ жизни, самосовершенствование. Организм человека. Режим дня. Сон. Рациональное питание. Двигательная активность. Самоконтроль. Средства физической культуры в совершенствовании функциональных возможностей организма, обеспечении его умственной и физической деятельности, устойчивости к различным условиям внешней Среды | 2 |
| 2 | теоретическое | Научно – методическая литература | 1.Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре. 2.Написание рефератов | 2. 3. |
|
| Раздел 2. Гимнастика | 10 | 10 |
|
|
|
| |
|
| Тема 9. Строевые упражнения на месте и в движении | 4 | 4 |
|
|
|
| |
12 | 26.11.2021 | Строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Строевые упражнения: перестроения, повороты на месте. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
13 | 03.12.2021 | Передвижения, размыкания и смыкания. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
| Тема 10. Общая физическая подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка. | 4 | 4 |
|
|
|
| |
14 | 10.12.2021 | Общеразвивающие упражнения без предметов. |
| 2 | 2 | практическое | Гимнастические маты | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
| Тема 11. Методика разработки и проведения комплекса обще | 2 | 2 |
|
|
|
| |
15 | 17.12.2021 | Основное назначение обще подготовительных упражнений. Дозировка. Упражнения без предметов. Принципы разработки комплекса упражнений в зависимости от направленности двигательных задач занятия. | 2 |
| 2 | теоретическое | Научно – методическая литература | 1. Изучение научно-методической литературы 2. Написание рефератов | 4. 2. |
16 | 17.12.2021 | Тестирование: 1. бег 30 м; 2. челночный бег 4*9 м; 3. прыжки в длину с места; | 2 | 2 |
| практическое | Свисток, рулетка | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
Всего максимальная учебная нагрузка: Итого аудиторных часов за 3 семестр из них: теоретических практических Внеаудиторной самостоятельной работы | 64 32
6 26 32 |
|
|
|
|
| |||
2 курс, 4 семестр | |||||||||
|
| Раздел 1. Гимнастика | 18 | 18 |
|
|
| ||
|
| Тема 1. Методика разработки и проведения комплекса общеразвивающих упражнений | 2 | 2 |
|
|
| ||
1 |
| Понятия: норма и доза нагрузки. Индивидуальные и групповые упражнения. Принципы разработки комплекса общеразвивающих упражнений | 2 |
| 2 | теоретическое | Научно – методическая литература | Общеразвивающие упражнения направленные на оздоровление организма | 5. |
|
| Тема 2. Вольные упражнения | 4 | 4 |
|
|
| ||
2 |
| Кувырок назад. Кувырок назад: из положения согнувшись в упор присев, из упора присев в положение согнувшись, с прыжками, с прямыми руками в положение согнувшись, в упор лежа, в стойку на руках. |
| 2 | 2 | практическое | Гимнастические маты | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
3 |
| Передне–заднии вращения. Колесо: с тремя шагами разбега, после прыжка, рондат, с шагом. |
| 2 | 2 | практическое | Гимнастические маты | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
|
| Тема 3. Опорный прыжок | 4 | 4 |
|
|
| ||
4 |
| Наскоки. Прыжок в цель, дуга руками, наскок на цель. Разбег, наскок, отталкивание, прыжок вытянувшись. |
| 2 | 2 | практическое | Гимнастические маты | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
5 |
| Прыжки. Прыжки с упором на мат и с мата, прыжок – прыжок – прыжок вытянувшись, тройной прыжок и кувырок вперед. Вскок, упор присев, соскок. |
| 2 | 2 | практическое | Гимнастические маты, гимнастический конь | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
| Тема 4. Упражнения на бревне | 6 | 6 |
|
|
|
| ||
6 |
| Перемещения в равновесии. Ходьба вперед и спиной вперед, приставные шаги в стороны, ходьба на носках, ходьба вперед назад с подъёмом голени, ходьба на четвереньках, связка из выпада, связка в стойку. |
| 2 | 2 | практическое | Гимнастические маты, гимнастическая скамья, бревно | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
7 |
| Статические упражнения в равновесии. Выпад, равновесие на носках, упор лежа, сед согнув ноги и сед с высоким углом, равновесие на одном колене. |
| 2 | 2 | практическое | Гимнастические маты, гимнастическая скамья, бревно | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
8 |
| Вертикальные вращения в равновесии. Выпад, поворот на 90º в положение стоя ноги врозь, разворот на месте, разворот в приседе, разворот с махом. |
| 2 | 2 | практическое | Гимнастические маты, гимнастическая скамья, бревно | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
|
| Тема 6. Методика проведения физкультурных микропауз (ФМП) и физкультурных минут (ФМ) в режиме учебного дня | 2 | 2 |
|
|
| ||
9 |
| Признаки утомления. Комплекс ФМ общего воздействия. Комплекс ФМ, улучшающий мозговое кровообращение. Комплекс ФМ, улучшающий кровообращение в нижних конечностях и области таза. Комплекс упражнений, снимающий утомление глаз | 2 |
| 2 | теоретическое |
| 1. Ознакомление с научно-методической литературой. 2. Написание рефератов | 6. 4. |
|
| Раздел 2. Баскетбол | 6 | 6 |
|
|
| ||
|
| Тема 6. Баскетбол | 6 | 6 |
|
|
| ||
10 |
| Техника бросков мяча. Бросок одной (двумя) руками с места. Бросок мяча в движении после «двух шагов»: а) после ведения; б) после ловли. Штрафной бросок |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, баскетбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
11 |
| Тактика игры в нападении Индивидуальные действия без мяча и с мячом. Групповые действия 2-х и 3-х игроков. Командные действия: а) нападение против персональной защиты |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, баскетбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
12 |
| Тактика игры в защите Индивидуальные действия против нападающего без мяча и с мячом. Борьба за отскок. Групповые действия: взаимодействие двух игроков: а) переключение; б) отступание и проскальзывание |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, баскетбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
|
| Раздел 3. Волейбол | 8 | 8 |
|
|
| ||
|
| Тема 7. Волейбол | 8 | 8 |
|
|
| ||
13 |
| Тактика игры. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите (в нападении - система игры через игрока передней линии после приема подачи направить мяч в зону 3 , из зоны 3 в зону 4 или 2; командные действия в защите при приеме подачи – системы углом вперед и углом назад) |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, волейбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
14 |
| Тактика игры в нападении Индивидуальные действия: а) тактические действия при передачах (выбор места, перемещения). Групповые действия: взаимодействия игроков: а) передней и задней линии при второй передаче. Командные действия: а) системы нападения со второй передачи связующего игрока передней линии |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, волейбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
15 |
| Тактика игры в защите Индивидуальные действия: а) выбор места (при приеме мяча с подачи, от нападающего удара). Групповые действия: а) взаимодействия игроков передней линии. Командные действия: а) системы защиты при приеме мяча после подачи |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, волейбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
16 |
| Техника и тактика игры Игра по правилам. Игра по упрощенным правилам. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, волейбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
|
| Раздел 4. Футбол | 6 | 6 |
|
|
| ||
|
| Тема 8. Футбол | 6 | 6 |
|
|
| ||
17 |
| Техника перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом (жонглирование мяча: стопой, головой, бедром, ведение мяча по кругу, вокруг стоек расставленных на расстоянии 3 м. друг от друга, зигзагообразно между стойками, передача на выход с последующим ударом по воротам, в тройках со сменой мест, удары по воротам после ведения) |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, футбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
18 |
| Техника защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор мяча толчком плечо в плечо, отбор мяча в падении, перехват). |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, футбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
19 |
| Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров Игра по правилам |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, футбольные мячи | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
20 |
| Тестирование: 1. бег 500 (1000) м; 2. наклон вперед из положения стоя; 3. подтягивание на перекладине. |
| 2 | 2 | практическое | Свисток, перекладина | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |
Всего максимальная учебная нагрузка: Итого аудиторных часов за 4 семестр из них: теоретических практических Внеаудиторной самостоятельной работы | 80 40
4 36 40 |
|
|
|
|
| |||
Всего максимальная учебная нагрузка: Итого аудиторных часов за 2 курс из них: теоретических практических Внеаудиторной самостоятельной работы | 144 72
10 62 72 |
|
|
|
|
|
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Физическая культура студента | В.И. Ильинича. | Гардарики, 2001г. |
2 | Теория и Методика Физического Воспитания | Л. П. Матвеева, А. Д.Новикова | 2-е издание, 1976г. |
3 | Лечебная физическая культура и спортивная медицина | Епифанов В.А. | 1999. |
4 | Теория и Методика Физического Воспитания | Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. | Издательский центр «Академия», 2000 |
5 | Моя система режим ограничений и нагрузок | Н. М. Амосов | Библиотека журнала Физкультура и спорт 1985г. |
6 | Технология оздоровительной физической культуры 2-е изд. | Селуянов В. Н. | Дивизион, 2009. – 192с. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1.1 | Техника безопасности на уроках физкультуры | СпортАкадемПресс 2001г. | |
Интернет-ресурсы
а) Государственная служба по спорту ПМР-http://sport.gospmr.org/normdocs.html.