Календарно-тематическое планирование по физической культуре
Календарно - тематический план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти, семестра. Он составляется на основании плана графика на учебный год или курс.
Календарно-тематический план - это дальнейшая конкретизация цели и педагогических задач и учебного материала. Где преподаватель физической культуры, распределяет учебный материал темы по часам, определенных разработанной им программой.
Решает частные задачи в соответствии с которыми разрабатываются основные средства и пути их решения. В роли предписания, указывающего, какие операции и в какой последовательности их следует осуществлять, выступает структура обучения двигательному действию.
Требования к календарно-тематическому плану
- Опираясь на рабочую программу дисциплины определить цели и задачи и методы их реализации.
- Определить этапы обучения двигательному действию согласно теме. Если на тему выделено 10 ч. то она разбивается на 5 этапов по 2 ч. или 10 этапов по 1 ч.
- Конкретизировать поставленные задачи на каждый этап, так как на основе этих задач будет составляться поурочный план-конспект урока.
- Доступность к восприятию без излишней интеллектуальной нагрузки.
- Всестороннее воздействие каждого занятия на школьников или студентов.
- Систематизация уроков по теме, дифференцировать педагогические задачи формирования моторных навыков и развитие морально волевых качеств и др.
- Вариативность.
- Эмоциональный фон у учащихся на занятиях физической культуры.
- Объем нагрузки в динамике выполняемых упражнений и ее интенсивность.
- Взаимодействие обучения и воспитания, развития.
Содержание календарно-тематического плана
- Цели и задачи по обучению и формированию теоретических знаний, технической подготовки, развитие двигательных качеств, подготовка к выполнению двигательных требований и норм, оздоровление, моральное и волевое воспитание.
- Распределить учебный материал каждого занятия с учетом времени на его изучение.
- Общий объем нагрузки на основе циклических видов спорта, бега, прыжков, подтягиваний, упражнений с отягощенными, спортивных и подвижных игр, единоборств и т.д.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине: ОД.01.06
Физическая культура на 2021 – 2022 уч. год
II. Содержание календарно-тематического плана
1 курс 1 семестр
Содержание календарно-тематического плана
2 курс 3 семестр
№ занятия |
Дата проведения занятий |
Наименование разделов, тем. |
Количество часов |
Вид занятий |
Наглядные пособия, технические средства обучения |
Задания для обучающихся |
|||
Аудиторных занятий |
Внеаудиторной (самостоятельной работы) |
Виды внеаудиторной (самостоятельной работы) |
Основная и дополнительная литература, интернет-ресурсы |
||||||
теоретических |
практических |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
Раздел 1. Легкая атлетика |
18 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Физическая культура в общекультурном, профессиональном и социальном развитии учащихся и обучающихся |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
1 |
10.09.2021 |
Понятия: физическая культура, спорт, физическое развитие, физическая подготовленность. Физическая культура как учебная дисциплина. Ценности физической культуры. Общий режим дня. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура и спорт в ПМР. |
2 |
|
2 |
теоретическое |
1.Нормативно-правовые акты, документы, регламентирующие безопасность занятий физической культурой и спортом и 2.Журнал по ТБ. |
1. Ознакомление с научно методической литературой по предотвращению травматизма на занятиях физической культуры. 2. Написание рефератов |
а). 1. 4. |
|
|
Тема 2. Бег на короткие дистанции. |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
2 |
17.09.2021 |
Свободный бег по дистанции, финиширование. Специально-беговые упражнения. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, секундомер |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
3 |
24.09.2021 |
Техника бега по прямой на дистанции 100 м. Специально-беговые упражнения. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, секундомер |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 3. Бег на средние и длинные дистанции. |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
4 |
01.10.2021 |
Высокий старт и стартовое ускорение. Бег по дистанции ( работа рук и ног, дыхание), финиш и остановка после бега. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, секундомер |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 4. Техника эстафетного бега |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
5 |
08.10.2021 |
Техника передачи эстафетной палочки. Низкий, высокий старт, старт бегуна, принимающего эстафету |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, секундомер, эстафетные палочки |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
6 |
15.10.2021 |
Стартовый разбег, свободный бег по дистанции. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, секундомер |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 5. Прыжок в длину с места |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
7 |
22.10.2021 |
Подготовка к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление Подготовительные упражнения для развития прыгучести. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, рулетка, |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 6. Прыжок в длину с разбега |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
8 |
29.10.2021 |
Техника прыжка в длину с разбега различными способами: индивидуальный разбег, отталкивание, полет и приземление. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, рулетка, грабли |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 7. Техника метания мяча |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
9 |
05.11.2021 |
Техника хвата и выпуска снаряда: разбег, обгон снаряда (бросковые шаги). |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, мяч для метания, флажки |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
10 |
12.11.2021 |
Финальное усилие (бросок), остановка после метания. Метание на дальность и в цель. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, мяч для метания, флажки |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 8. Основы здорового образа жизни |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
11 |
19.11.2021 |
Понятия: здоровье, здоровый образ жизни, самосовершенствование. Организм человека. Режим дня. Сон. Рациональное питание. Двигательная активность. Самоконтроль. Средства физической культуры в совершенствовании функциональных возможностей организма, обеспечении его умственной и физической деятельности, устойчивости к различным условиям внешней Среды |
2 |
|
2 |
теоретическое |
Научно – методическая литература |
1.Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре. 2.Написание рефератов |
2. 3. |
|
|
Раздел 2. Гимнастика |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 9. Строевые упражнения на месте и в движении |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
12 |
26.11.2021 |
Строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Строевые упражнения: перестроения, повороты на месте. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
13 |
03.12.2021 |
Передвижения, размыкания и смыкания. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 10. Общая физическая подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка. |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
14 |
10.12.2021 |
Общеразвивающие упражнения без предметов. |
|
2 |
2 |
практическое |
Гимнастические маты |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 11. Методика разработки и проведения комплекса обще |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
15 |
17.12.2021 |
Основное назначение обще подготовительных упражнений. Дозировка. Упражнения без предметов. Принципы разработки комплекса упражнений в зависимости от направленности двигательных задач занятия. |
2 |
|
2 |
теоретическое |
Научно – методическая литература |
1. Изучение научно-методической литературы 2. Написание рефератов |
4. 2. |
16 |
17.12.2021 |
Тестирование: 1. бег 30 м; 2. челночный бег 4*9 м; 3. прыжки в длину с места; |
2 |
2 |
|
практическое |
Свисток, рулетка |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
Всего максимальная учебная нагрузка: Итого аудиторных часов за 3 семестр из них: теоретических практических Внеаудиторной самостоятельной работы |
64 32
6 26 32 |
|
|
|
|
|
|
||
2 курс, 4 семестр |
|||||||||
|
|
Раздел 1. Гимнастика |
18 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Методика разработки и проведения комплекса общеразвивающих упражнений |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
1 |
|
Понятия: норма и доза нагрузки. Индивидуальные и групповые упражнения. Принципы разработки комплекса общеразвивающих упражнений |
2 |
|
2 |
теоретическое |
Научно – методическая литература |
Общеразвивающие упражнения направленные на оздоровление организма |
5. |
|
|
Тема 2. Вольные упражнения |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
2 |
|
Кувырок назад. Кувырок назад: из положения согнувшись в упор присев, из упора присев в положение согнувшись, с прыжками, с прямыми руками в положение согнувшись, в упор лежа, в стойку на руках. |
|
2 |
2 |
практическое |
Гимнастические маты |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
3 |
|
Передне–заднии вращения. Колесо: с тремя шагами разбега, после прыжка, рондат, с шагом. |
|
2 |
2 |
практическое |
Гимнастические маты |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 3. Опорный прыжок |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
4 |
|
Наскоки. Прыжок в цель, дуга руками, наскок на цель. Разбег, наскок, отталкивание, прыжок вытянувшись. |
|
2 |
2 |
практическое |
Гимнастические маты |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
5 |
|
Прыжки. Прыжки с упором на мат и с мата, прыжок – прыжок – прыжок вытянувшись, тройной прыжок и кувырок вперед. Вскок, упор присев, соскок. |
|
2 |
2 |
практическое |
Гимнастические маты, гимнастический конь |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 4. Упражнения на бревне |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
6 |
|
Перемещения в равновесии. Ходьба вперед и спиной вперед, приставные шаги в стороны, ходьба на носках, ходьба вперед назад с подъёмом голени, ходьба на четвереньках, связка из выпада, связка в стойку. |
|
2 |
2 |
практическое |
Гимнастические маты, гимнастическая скамья, бревно |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
7 |
|
Статические упражнения в равновесии. Выпад, равновесие на носках, упор лежа, сед согнув ноги и сед с высоким углом, равновесие на одном колене. |
|
2 |
2 |
практическое |
Гимнастические маты, гимнастическая скамья, бревно |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
8 |
|
Вертикальные вращения в равновесии. Выпад, поворот на 90º в положение стоя ноги врозь, разворот на месте, разворот в приседе, разворот с махом. |
|
2 |
2 |
практическое |
Гимнастические маты, гимнастическая скамья, бревно |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 6. Методика проведения физкультурных микропауз (ФМП) и физкультурных минут (ФМ) в режиме учебного дня |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
9 |
|
Признаки утомления. Комплекс ФМ общего воздействия. Комплекс ФМ, улучшающий мозговое кровообращение. Комплекс ФМ, улучшающий кровообращение в нижних конечностях и области таза. Комплекс упражнений, снимающий утомление глаз |
2 |
|
2 |
теоретическое |
|
1. Ознакомление с научно-методической литературой. 2. Написание рефератов |
6. 4. |
|
|
Раздел 2. Баскетбол |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Баскетбол |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
10 |
|
Техника бросков мяча. Бросок одной (двумя) руками с места. Бросок мяча в движении после «двух шагов»: а) после ведения; б) после ловли. Штрафной бросок |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, баскетбольные мячи |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
11 |
|
Тактика игры в нападении Индивидуальные действия без мяча и с мячом. Групповые действия 2-х и 3-х игроков. Командные действия: а) нападение против персональной защиты |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, баскетбольные мячи |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
12 |
|
Тактика игры в защите Индивидуальные действия против нападающего без мяча и с мячом. Борьба за отскок. Групповые действия: взаимодействие двух игроков: а) переключение; б) отступание и проскальзывание |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, баскетбольные мячи |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Раздел 3. Волейбол |
8 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Волейбол |
8 |
8 |
|
|
|
|
|
13 |
|
Тактика игры. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите (в нападении - система игры через игрока передней линии после приема подачи направить мяч в зону 3 , из зоны 3 в зону 4 или 2; командные действия в защите при приеме подачи – системы углом вперед и углом назад) |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, волейбольные мячи |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
14 |
|
Тактика игры в нападении Индивидуальные действия: а) тактические действия при передачах (выбор места, перемещения). Групповые действия: взаимодействия игроков: а) передней и задней линии при второй передаче. Командные действия: а) системы нападения со второй передачи связующего игрока передней линии |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, волейбольные мячи |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
15 |
|
Тактика игры в защите Индивидуальные действия: а) выбор места (при приеме мяча с подачи, от нападающего удара). Групповые действия: а) взаимодействия игроков передней линии. Командные действия: а) системы защиты при приеме мяча после подачи |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, волейбольные мячи |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
16 |
|
Техника и тактика игры Игра по правилам. Игра по упрощенным правилам. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, волейбольные мячи |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Раздел 4. Футбол |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 8. Футбол |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
17 |
|
Техника перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом (жонглирование мяча: стопой, головой, бедром, ведение мяча по кругу, вокруг стоек расставленных на расстоянии 3 м. друг от друга, зигзагообразно между стойками, передача на выход с последующим ударом по воротам, в тройках со сменой мест, удары по воротам после ведения) |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, футбольные мячи |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
18 |
|
Техника защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор мяча толчком плечо в плечо, отбор мяча в падении, перехват). |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, футбольные мячи |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
19 |
|
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров Игра по правилам |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, футбольные мячи |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
20 |
|
Тестирование: 1. бег 500 (1000) м; 2. наклон вперед из положения стоя; 3. подтягивание на перекладине. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, перекладина |
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
Всего максимальная учебная нагрузка: Итого аудиторных часов за 4 семестр из них: теоретических практических Внеаудиторной самостоятельной работы |
80 40
4 36 40 |
|
|
|
|
|
|
||
Всего максимальная учебная нагрузка: Итого аудиторных часов за 2 курс из них: теоретических практических Внеаудиторной самостоятельной работы |
144 72
10 62 72 |
|
|
|
|
|
|
III. Используемая литература
Основная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство и год издания |
1 |
Физическая культура студента |
В.И. Ильинича. |
Гардарики, 2001г. |
2 |
Теория и Методика Физического Воспитания |
Л. П. Матвеева, А. Д.Новикова |
2-е издание, 1976г. |
3 |
Лечебная физическая культура и спортивная медицина |
Епифанов В.А. |
1999. |
4 |
Теория и Методика Физического Воспитания |
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. |
Издательский центр «Академия», 2000 |
5 |
Моя система режим ограничений и нагрузок |
Н. М. Амосов |
Библиотека журнала Физкультура и спорт 1985г. |
6 |
Технология оздоровительной физической культуры 2-е изд. |
Селуянов В. Н. |
Дивизион, 2009. – 192с. |
Дополнительная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство и год издания |
1.1 |
Техника безопасности на уроках физкультуры |
|
СпортАкадемПресс 2001г. |
|
|
|
|
Интернет-ресурсы
а) Государственная служба по спорту ПМР-http://sport.gospmr.org/normdocs.html.
Еще статьи и книги
Как стать сильным
Здравствуйте! Перед вами уникальная книга Валентина Дикуля и А. Зиновьева, о тяжелой атлетике, в которой очень понятно объяснены и показаны упражнения с отягощениями. Упражнения с собственным весом, помогающие укрепить конечности и позвоночник. В книге представлены системы тренировок от нуля до максимальных весов с которыми могут работать только профессионалы. Проверенные и опробованные Валентином Дикулем, еще в больничной койке, с их помощью и непоколебимой волей к победе над недугом он, преодолев все трудности встал на ноги и смог поделиться с нами, своим многолетним опытом.