Наверх

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

Календарно - тематический план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти, семестра. Он составляется на основании плана графика на учебный год или курс. 

Календарно-тематический план - это дальнейшая конкретизация цели и педагогических задач и учебного материала. Где преподаватель физической культуры, распределяет учебный материал темы по часам, определенных разработанной им программой. 

Решает частные задачи в соответствии с которыми разрабатываются основные средства и пути их решения. В роли предписания, указывающего, какие операции и в какой последовательности их следует осуществлять, выступает структура обучения двигательному действию. 

Требования к календарно-тематическому плану 

  1. Опираясь на рабочую программу дисциплины определить цели и задачи и методы их реализации.  
  2. Определить этапы обучения двигательному действию согласно теме. Если на тему выделено  10 ч. то она разбивается на 5 этапов по 2 ч. или 10 этапов по 1 ч.  
  3. Конкретизировать поставленные задачи  на каждый этап, так как на основе этих задач будет составляться поурочный план-конспект урока.
  4. Доступность к восприятию без излишней интеллектуальной нагрузки.
  5. Всестороннее воздействие каждого занятия на школьников или студентов.
  6. Систематизация уроков по теме, дифференцировать педагогические задачи формирования моторных навыков и развитие морально волевых качеств и др.
  7. Вариативность.
  8. Эмоциональный фон у учащихся на занятиях физической культуры. 
  9. Объем нагрузки в динамике выполняемых упражнений и ее интенсивность.
  10. Взаимодействие обучения и воспитания, развития.

Содержание календарно-тематического плана

  • Цели и задачи по обучению и формированию  теоретических знаний, технической подготовки, развитие двигательных качеств, подготовка к выполнению двигательных требований и норм, оздоровление, моральное и волевое воспитание.
  • Распределить учебный материал каждого занятия с учетом времени на его изучение.
  • Общий объем нагрузки на основе циклических видов спорта, бега, прыжков, подтягиваний, упражнений с отягощенными, спортивных и подвижных игр, единоборств и т.д.

   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   

 По дисциплине: ОД.01.06  

Физическая культура  на 2021 – 2022 уч. год    

II. Содержание календарно-тематического плана

1 курс 1 семестр





























 

№ занятия

Дата проведения занятий

Наименование разделов, тем.
Краткое содержание тем.

Количество часов

Вид занятий

Наглядные пособия, технические средства обучения

Задания для обучающихся

Аудиторных занятий

Внеаудиторной (самостоятельной работы)

Виды  внеаудиторной (самостоятельной работы)

Основная и дополнительная литература, интернет-ресурсы

теоретических

практических

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

06.09.2021

Тема 1. Физическое состояние человека и техника безопасности на занятиях физической культурой со студентами

1. Физическое состояние человека и его основные компоненты.

2. Методы врачебного контроля и самоконтроля состояния здоровья и физического развития.

3. Техника безопасности, причины травматизма и их предупреждение на занятиях физической культурой и спортом.

4. Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом.

2

 

2

теоретическое

1.Нормативно-правовые акты, документы, регламентирующие безопасность занятий физической культурой и спортом и 2.Журнал по ТБ.

1. Ознакомление с научно методической литературой по предотвращению травматизма на занятиях физической культуры.

2. Написание рефератов

1.

1.

 

 

 

Раздел. Легкая атлетика

18

18

 

 

Тема 2. Бег на короткие дистанции.

4

4

2

13.09.2021

Анализ техники спринтерского бега: низкий старт.

 

2

2

практическое

Свисток, секундомер

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

3

20.09.2021

Стартовый разбег, финиширование.

 

2

2

практическое

Свисток, секундомер

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 3. Бег на средние и длинные дистанции.

2

2

 

4

27.09.2021

Высокий старт и стартовое ускорение:

бег по дистанции (работа рук и ног, дыхание), финиш и остановка после бега.

 

2

2

практическое

Свисток, секундомер

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 4. Техника эстафетного бега

4

4

 

5

04.10.2021

Техника передачи эстафетной палочки: специально-беговые упражнения.

 

2

2

практическое

Свисток, секундомер

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

6

11.10.2021

Старт бегуна, принимающего эстафету: специально-беговые упражнения.

 

2

2

практическое

Свисток, секундомер

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 5. Прыжок в длину с места

2

2

 

7

18.10.2021

Подготовка к отталкиванию,

отталкивание: полет, приземление, подготовительные упражнения для развития прыгучести.

 

2

2

практическое

Свисток, рулетка,

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 6. Прыжок в длину с разбега

2

2

 

8

25.10.2021

Прыжок в длину с разбега различными способами: индивидуальный разбег, отталкивание, полет и приземление.

 

2

2

практическое

Свисток, рулетка, грабли

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 7. Метание мяча

4

4

 

9

01.11.2021

Техника хвата и выпуска снаряда: разбег, обгон снаряда (бросковые шаги).

 

2

2

практическое

Свисток, мяч для метания, флажки

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

10

08.11.2021

Специальные бросковые упражнения:

метание на дальность и в цель.

 

2

2

практическое

Свисток, мяч для метания, флажки

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 8. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.

2

2

 

11

15.11.2021

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности:

всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.

 

2

2

теоретическое

Научно – методическая литература

1.Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре.

2.Написание рефератов

2.

3.

 

 

Раздел. Гимнастика

4

4

 

 

Тема 9. Строевые упражнения

4

4

12

22.11.2021

Строевые приемы:

построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

 

2

2

практическое

Свисток

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

13

29.11.2021

Повороты в движении:

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

 

2

2

практическое

Свисток

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 10. Общая физическая подготовка

и профессионально-прикладная физическая подготовка.

4

4

 

14

06.12.2021

Комплексы упражнений ОФП и ППФП.

 

2

2

практическое

Гимнастические  маты

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 11. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями.

2

2

 

15

13.12.2021

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений: Способы регулирования массы тела, использование      корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.

Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

2

 

2

теоретическое

Научно – методическая литература

Изучение научно-методической литературы.

2.

4.

16

20.12.2021

 Тестирование:

 1. Подтягивание;

 2. Наклон вперед из положения стоя, см;

 3. Прыжки в длину с места.

 

2

2

практическое

Свисток,

перекладина

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

Всего максимальная учебная нагрузка:

Итого аудиторных часов за 1 семестр

из них:

теоретических

практических

Внеаудиторной самостоятельной работы

64

32

 

6

26

32

 

 

 

 

 

 

 

1курс 2 семестр

 

 

Тема 1.

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья

2

2

 

1

 

Поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия:

Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей.

2

 

2

теоретическое

Научно – методическая литература

Общеразвивающие упражнения направленные на оздоровление организма

5.

 

 

Тема 2.

Техника элементов равновесия.

2

2

 

2

 

Статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (пере вороты продольно, стойки силой и др.).

2

 

2

практическое

Гимнастическая  скамейка, гимнастические маты

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 3.

Техника акробатических упражнений.

6

6

 

3

 

Длинный кувырок через препятствие:

кувырок вперед, назад.

 

2

2

практическое

Гимнастические маты

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

4

 

 «Мост» из положения, лежа: поворот на 180* в упор присев, или поворот кругом в упор, стоя на одном колене.

 

2

2

практическое

Гимнастические маты

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

5

 

Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой.

 

2

2

практическое

Гимнастические маты, гимнастическая стенка

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 4.

Развитие гибкости

2

2

 

6

 

Общеразвивающие упражнения

с повышенной амплитудой для различных суставов.

 

2

2

практическое

Гимнастические маты

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 5.

Вольные упражнения

4

4

 

7

 

ОРУ, простые элементы художественной гимнастики.

 

2

2

практическое

Гимнастические маты

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 6.

Профилактика травм и доврачебной помощи

2

2

 

8

 

Виды трав при проведении спортивных или оздоровительных мероприятий.

Характер повреждений, локализация (местоположение) повреждений, степень тяжести повреждений. Причины возникновения повреждений и их предупреждение.

Организация первой помощи при травмах. Организация первой помощи при травмах и внезапных заболеваниях.

2

 

2

теоретическое

Научно – методическая литература

1. Ознакомление с научно-методической литературой.

2. Написание рефератов

6.

 

 

Баскетбол

6

6

 

 

Тема 7.

Техника перемещений

2

2

9

 

Стойка. Ходьба. Бег. Остановки. Повороты.

Прыжок. Передвижения с изменением скорости, с изменением направления движения.

 

2

2

практическое

Свисток, баскетбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 8. Техника ловли и передач мяча.

2

2

 

10

 

Ловля двумя и одной рукой мяча на уровне груди,  «высокого», «низкого», «катящегося», после отскока.  Ловля на месте, в движении, в прыжке.  Ловля при встречном и поступательном движении мяча.  Передача двумя руками от груди, сверху, снизу, с отскоком.  Передача одной рукой от плеча, от головы, сверху, сбоку, снизу, с отскоком от площадки. Передачи на месте, в движении.

2

 

2

практическое

Свисток, баскетбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 9. Техника ведения мяча.

2

2

 

11

 

Ведение правой (левой) рукой. Попеременно правой и левой рукой. Ведение с изменением скорости, направления.

2

 

2

практическое

Свисток, баскетбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Волейбол

8

8

 

 

Тема 10. Техника перемещений.

2

2

12

 

Стойка. Ходьба. Бег. Перемещения приставными шагами. Двойной шаг вперед, назад. Скачок. Остановка шагом, прыжком. Прыжки. Сочетание способов перемещений.

 

2

2

практическое

Свисток, волейбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 11. Техника передачи мяча.

2

2

 

13

 

Передача мяча сверху двумя руками:

а) вверх–вперед;

в) стоя спиной в направлении передачи.

Передача мяча снизу двумя руками:

а) вверх–вперед;

б) из глубины площадки пасующему;

в) стоя спиной в направлении передачи.

 

2

2

практическое

Свисток, волейбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 12. Техника приёма мяча.

2

2

 

14

 

Прием мяча сверху двумя руками.

Прием мяча снизу двумя руками.

 

2

2

практическое

Свисток, волейбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 13. Техника подачи мяча.

2

2

 

15

 

Подача мяча различными способами.

Нижняя прямая подача. Нижняя боковая подача. Верхняя прямая подача. Верхняя

боковая подача (по выбору).

 

2

2

практическое

Свисток, волейбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Футбол

6

6

 

 

Тема 14. Техника передвижений

2

2

16

 

Бег, прыжки, остановки, повороты.

Стартовые ускорения и рывки с максимальной скоростью, с изменением ритма бега и его направления. Бег спиной вперед, бег скрестным шагом, бег приставным шагом.

 

2

2

практическое

Свисток, футбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 15. Техника ударов по мячу и остановок мяча.

2

2

 

17

 

Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника; по неподвижному и катящемуся мячу внутренней частью стопы, средней, внутренней, внешней частью подъема, носком  удары по летящему мячу головой удары по воротам на точность попадания, угловой удар; варианты остановок мяча ногой внутренней, внешней стороной стопы и подошвой, грудью, ногой в воздухе, головой.

 

2

2

практическое

Свисток, футбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 16. Техника ведения мяча.

2

2

 

18

 

Варианты ведения мяча (по прямой, с изменением направления движения и скорости правой и левой ногой) без сопротивления и с сопротивлением защитника.

 

2

2

практическое

Свисток, футбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 17. Техника ведения мяча.

2

2

 

19

 

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом (жонглирование мяча: стопой, головой, бедром, ведение мяча по кругу, вокруг стоек, расставленных на расстоянии 3 м. друг от друга, зигзагообразно между стойками, передача на выход с последующим ударом по воротам, в тройках со сменой мест, удары по воротам после ведения)

 

2

2

практическое

 

 

 

20

 

Тестирование:

1. бег 500 (1000) м;

2. наклон вперед из положения стоя;

3. подтягивание на перекладине.

 

2

2

практическое

Свисток, перекладина

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

Всего максимальная учебная нагрузка:

Итого аудиторных часов за 2 семестр

из них:

теоретических

практических

Внеаудиторной самостоятельной работы

80

40

 

4

36

40

 

 

 

 

 

Всего максимальная учебная нагрузка:

Итого аудиторных часов за 1 курс

из них:

теоретических

практических

Внеаудиторной самостоятельной работы

144

72

 

10

62

72

 

 

 

 

 














 

 

 

 

 

 

 


 

 

Содержание календарно-тематического плана

2 курс        3 семестр

№ занятия

Дата проведения занятий

Наименование разделов, тем.
Краткое содержание тем.

Количество часов

Вид занятий

Наглядные пособия, технические средства обучения

Задания для обучающихся

Аудиторных занятий

Внеаудиторной (самостоятельной работы)

Виды  внеаудиторной (самостоятельной работы)

Основная и дополнительная литература, интернет-ресурсы

теоретических

практических

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

Раздел 1.  Легкая атлетика

18

18

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Физическая культура в общекультурном, профессиональном и социальном развитии учащихся и обучающихся

2

2

 

 

 

 

1

10.09.2021

Понятия: физическая культура, спорт, физическое развитие, физическая подготовленность. Физическая культура как учебная дисциплина. Ценности физической культуры. Общий режим дня. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура и спорт в ПМР.

2

 

2

теоретическое

1.Нормативно-правовые акты, документы, регламентирующие безопасность занятий физической культурой и спортом и 2.Журнал по ТБ.

1. Ознакомление с научно методической литературой по предотвращению травматизма на занятиях физической культуры.

2. Написание рефератов

а).

1.

4.

 

 

Тема 2. Бег на короткие дистанции.

4

4

 

 

 

 

2

17.09.2021

Свободный бег по дистанции, финиширование. Специально-беговые упражнения.

 

2

2

практическое

Свисток, секундомер

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

3

24.09.2021

Техника бега по прямой на дистанции 100 м. Специально-беговые упражнения.

 

2

2

практическое

Свисток, секундомер

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 3. Бег на средние и длинные дистанции.

2

2

 

 

 

 

4

01.10.2021

Высокий старт и стартовое ускорение. Бег по дистанции ( работа рук и ног, дыхание), финиш и остановка после бега.

 

2

2

практическое

Свисток, секундомер

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 4. Техника эстафетного бега

4

4

 

 

 

 

5

08.10.2021

Техника передачи эстафетной палочки.

Низкий, высокий старт, старт бегуна, принимающего эстафету

 

2

2

практическое

Свисток, секундомер, эстафетные палочки

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

6

15.10.2021

Стартовый разбег, свободный бег

по дистанции.

 

2

2

практическое

Свисток, секундомер

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 5. Прыжок в длину с места

2

2

 

 

 

 

7

22.10.2021

Подготовка к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление

Подготовительные упражнения для развития прыгучести.

 

2

2

практическое

Свисток, рулетка,

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 6. Прыжок в длину с разбега

2

2

 

 

 

 

8

29.10.2021

Техника прыжка в длину с разбега различными способами: индивидуальный разбег, отталкивание, полет и приземление.

 

2

2

практическое

Свисток, рулетка, грабли

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 7. Техника метания мяча

4

4

 

 

 

 

9

05.11.2021

Техника хвата и выпуска снаряда: разбег, обгон снаряда (бросковые шаги).

 

2

2

практическое

Свисток, мяч для метания, флажки

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

10

12.11.2021

Финальное усилие (бросок), остановка после метания. Метание на дальность и в цель.

 

2

2

практическое

Свисток, мяч для метания, флажки

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 8. Основы здорового образа жизни

2

2

 

 

 

 

 

11

19.11.2021

Понятия: здоровье, здоровый образ жизни, самосовершенствование. Организм человека. Режим дня. Сон. Рациональное питание. Двигательная активность. Самоконтроль. Средства физической культуры в совершенствовании функциональных возможностей организма, обеспечении его умственной и физической деятельности, устойчивости к различным условиям внешней

Среды

2

 

2

теоретическое

Научно – методическая литература

1.Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре.

2.Написание рефератов

2.

3.

 

 

Раздел 2. Гимнастика

10

10

 

 

 

 

 

 

Тема 9. Строевые упражнения на месте и в движении

4

4

 

 

 

 

12

26.11.2021

Строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Строевые упражнения: перестроения, повороты на месте.

 

2

2

практическое

Свисток

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

13

03.12.2021

Передвижения, размыкания и смыкания.

Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

 

2

2

практическое

Свисток

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 10. Общая физическая подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка.

4

4

 

 

 

 

14

10.12.2021

Общеразвивающие упражнения без предметов.

 

2

2

практическое

Гимнастические  маты

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 11. Методика разработки и проведения комплекса обще

2

2

 

 

 

 

15

17.12.2021

Основное назначение обще подготовительных упражнений. Дозировка. Упражнения без предметов. Принципы разработки комплекса упражнений в зависимости от направленности двигательных задач занятия.

2

 

2

теоретическое

Научно – методическая литература

1. Изучение научно-методической литературы

2. Написание рефератов

4.

2.

16

17.12.2021

Тестирование:

 1. бег 30 м;

 2. челночный бег 4*9 м;

 3. прыжки в длину с места;

2

2

 

практическое

Свисток, рулетка

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

Всего максимальная учебная нагрузка:

Итого аудиторных часов за 3 семестр

из них:

теоретических

практических

Внеаудиторной самостоятельной работы

64

32

 

6

26

32

 

 

 

 

 

 

2 курс, 4 семестр

 

 

Раздел 1. Гимнастика

18

18

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Методика разработки и проведения комплекса общеразвивающих упражнений

2

2

 

 

 

 

1

 

Понятия: норма и доза нагрузки. Индивидуальные и групповые упражнения.  Принципы разработки комплекса общеразвивающих упражнений

2

 

2

теоретическое

Научно – методическая литература

Общеразвивающие упражнения направленные на оздоровление организма

5.

 

 

Тема 2. Вольные упражнения

4

4

 

 

 

 

2

 

Кувырок назад.

Кувырок назад: из положения согнувшись в упор присев, из упора присев в положение согнувшись, с прыжками, с прямыми руками в положение согнувшись, в упор лежа, в стойку на руках.

 

2

2

практическое

Гимнастические маты

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

3

 

Передне–заднии вращения. Колесо: с тремя шагами разбега, после прыжка, рондат, с шагом.  

 

2

2

практическое

Гимнастические маты

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 3.

Опорный прыжок

4

4

 

 

 

 

4

 

Наскоки.

Прыжок в цель, дуга руками, наскок на цель. Разбег, наскок, отталкивание, прыжок вытянувшись.

 

2

2

практическое

Гимнастические маты

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

5

 

Прыжки.

Прыжки с упором на мат и с мата, прыжок – прыжок – прыжок вытянувшись, тройной прыжок и кувырок вперед. Вскок, упор присев, соскок.

 

2

2

практическое

Гимнастические маты, гимнастический конь

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 4. Упражнения на бревне

6

6

 

 

 

 

6

 

Перемещения в равновесии.

Ходьба вперед и спиной вперед, приставные шаги в стороны, ходьба на носках, ходьба вперед назад с подъёмом голени, ходьба на четвереньках, связка из выпада, связка в стойку.

 

2

2

практическое

Гимнастические маты, гимнастическая скамья, бревно

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

7

 

Статические упражнения в равновесии.

Выпад, равновесие на носках, упор лежа, сед согнув ноги и сед с высоким углом, равновесие на одном колене.

 

2

2

практическое

Гимнастические маты, гимнастическая скамья, бревно

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

8

 

Вертикальные вращения в равновесии.

Выпад, поворот на 90º в положение стоя ноги врозь, разворот на месте, разворот в приседе, разворот с махом.

 

2

2

практическое

Гимнастические маты, гимнастическая скамья, бревно

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Тема 6. Методика проведения физкультурных микропауз (ФМП) и физкультурных минут  (ФМ) в режиме учебного дня

2

2

 

 

 

 

9

 

Признаки утомления. Комплекс ФМ общего воздействия. Комплекс ФМ, улучшающий мозговое кровообращение. Комплекс ФМ, улучшающий кровообращение в нижних конечностях и области таза. Комплекс упражнений, снимающий утомление глаз

2

 

2

теоретическое

 

1. Ознакомление с научно-методической литературой.

2. Написание рефератов

6.

4.

 

 

Раздел 2. Баскетбол

6

6

 

 

 

 

 

 

Тема 6. Баскетбол

6

6

 

 

 

 

10

 

Техника бросков мяча.

Бросок одной (двумя) руками с места. Бросок мяча в движении после «двух шагов»:

а) после ведения;

б) после ловли.

Штрафной бросок

 

2

2

практическое

Свисток, баскетбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

11

 

Тактика игры в нападении

Индивидуальные действия без мяча и с мячом. Групповые действия 2-х и 3-х игроков. Командные действия:

а) нападение против персональной защиты

 

2

2

практическое

Свисток, баскетбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

12

 

Тактика игры в защите

Индивидуальные действия против нападающего без мяча и с мячом. Борьба за отскок. Групповые действия: взаимодействие двух игроков:

а) переключение;

б) отступание и проскальзывание

 

2

2

практическое

Свисток, баскетбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Раздел 3. Волейбол

8

8

 

 

 

 

 

 

Тема 7.

Волейбол

8

8

 

 

 

 

13

 

Тактика игры.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

(в нападении -  система игры через игрока передней линии после приема подачи направить мяч в зону 3 , из зоны 3 в зону 4 или 2;

командные действия в защите при приеме подачи – системы углом вперед и углом назад)

 

2

2

практическое

Свисток, волейбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

14

 

Тактика игры в нападении

Индивидуальные действия:

а) тактические действия при передачах

(выбор места, перемещения).

Групповые действия: взаимодействия игроков:

а) передней и задней линии при второй

передаче.

Командные действия:

а) системы нападения со второй передачи

связующего игрока передней линии

 

2

2

практическое

Свисток, волейбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

15

 

Тактика игры в защите

Индивидуальные действия:

а) выбор места (при приеме мяча с подачи, от нападающего удара).

Групповые действия:

а) взаимодействия игроков передней линии.

Командные действия:

а) системы защиты при приеме мяча после подачи

 

2

2

практическое

Свисток, волейбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

16

 

Техника и тактика игры Игра по правилам. Игра по упрощенным правилам.

 

2

2

практическое

Свисток, волейбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

 

 

Раздел 4. Футбол

6

6

 

 

 

 

 

 

Тема 8. Футбол

6

6

 

 

 

 

17

 

Техника перемещений, владения мячом и развитие    кондиционных и координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом (жонглирование мяча: стопой, головой, бедром, ведение мяча по кругу, вокруг стоек расставленных на расстоянии 3 м. друг от друга, зигзагообразно между стойками, передача на выход с последующим ударом по воротам,  в тройках со сменой мест, удары по воротам после ведения)

 

2

2

практическое

Свисток, футбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

18

 

Техника защитных действий.

Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор мяча толчком плечо в плечо, отбор мяча в падении, перехват).

 

2

2

практическое

Свисток, футбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

19

 

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров

Игра по правилам

 

2

2

практическое

Свисток, футбольные мячи

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

20

 

Тестирование:

1. бег 500 (1000) м;

2. наклон вперед из положения стоя;

3. подтягивание на перекладине.

 

2

2

практическое

Свисток, перекладина

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий

 

Всего максимальная учебная нагрузка:

Итого аудиторных часов за 4 семестр

из них:

теоретических

практических

Внеаудиторной самостоятельной работы

80

40

 

4

36

40

 

 

 

 

 

 

Всего максимальная учебная нагрузка:

Итого аудиторных часов за 2 курс

из них:

теоретических

практических

Внеаудиторной самостоятельной работы

144

72

 

10

62

72

 

 

 

 

 

 

       

 


 

 

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Физическая культура студента

В.И. Ильинича.

Гардарики, 2001г.

2

Теория и Методика Физического Воспитания

Л. П. Матвеева,

А. Д.Новикова

2-е издание, 1976г.

3

Лечебная физическая культура и спортивная медицина

Епифанов В.А.

1999.

4

Теория и Методика Физического Воспитания

Холодов Ж.К., Кузнецов B.C.

Издательский центр «Академия», 2000

5

Моя система режим ограничений и нагрузок

Н. М. Амосов

Библиотека журнала Физкультура и спорт 1985г.

6

Технология оздоровительной физической культуры 2-е изд.

Селуянов В. Н.

Дивизион, 2009. – 192с.

 

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.1

Техника безопасности на уроках физкультуры

 

СпортАкадемПресс 2001г.

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы

            а) Государственная служба по спорту ПМР-http://sport.gospmr.org/normdocs.html.

 



























































































 



























































































 

Еще статьи и книги

Как стать сильным

Здравствуйте! Перед вами уникальная книга Валентина Дикуля и А. Зиновьева, о тяжелой атлетике, в которой очень понятно объяснены и показаны упражнения с отягощениями. Упражнения с собственным весом, помогающие укрепить конечности и позвоночник. В книге представлены системы тренировок от нуля до максимальных весов с которыми могут работать только профессионалы. Проверенные и опробованные Валентином Дикулем, еще в больничной койке, с их помощью и непоколебимой волей к победе над недугом он, преодолев все трудности встал на ноги и смог поделиться с нами, своим многолетним опытом.