Календарно-тематическое планирование по физической культуре
- Опираясь на рабочую программу дисциплины определить цели и задачи и методы их реализации.
- Определить этапы обучения двигательному действию согласно теме. Если на тему выделено 10 ч. то она разбивается на 5 этапов по 2 ч. или 10 этапов по 1 ч.
- Конкретизировать поставленные задачи на каждый этап, так как на основе этих задач будет составляться поурочный план-конспект урока.
- Доступность к восприятию без излишней интеллектуальной нагрузки.
- Всестороннее воздействие каждого занятия на школьников или студентов.
- Систематизация уроков по теме, дифференцировать педагогические задачи формирования моторных навыков и развитие морально волевых качеств и др.
- Вариативность.
- Эмоциональный фон у учащихся на занятиях физической культуры.
- Объем нагрузки в динамике выполняемых упражнений и ее интенсивность.
- Взаимодействие обучения и воспитания, развития.
- Цели и задачи по обучению и формированию теоретических знаний, технической подготовки, развитие двигательных качеств, подготовка к выполнению двигательных требований и норм, оздоровление, моральное и волевое воспитание.
- Распределить учебный материал каждого занятия с учетом времени на его изучение.
- Общий объем нагрузки на основе циклических видов спорта, бега, прыжков, подтягиваний, упражнений с отягощенными, спортивных и подвижных игр, единоборств и т.д.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
II. Содержание календарно-тематического плана
1 курс 1 семестр
Содержание календарно-тематического плана
2 курс 3 семестр
№ занятия |
Дата проведения занятий |
Наименование разделов, тем. |
Количество часов |
Вид занятий |
Наглядные пособия, технические средства обучения |
Задания для обучающихся |
|||
Аудиторных занятий |
Внеаудиторной (самостоятельной работы) |
Виды внеаудиторной
(самостоятельной работы) |
Основная
и дополнительная литература, интернет-ресурсы |
||||||
теоретических |
практических |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
Раздел
1. Легкая атлетика |
18 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.
Физическая культура в общекультурном, профессиональном и социальном развитии
учащихся и обучающихся |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
1 |
10.09.2021 |
Понятия: физическая культура,
спорт, физическое развитие, физическая подготовленность.
Физическая культура как учебная
дисциплина. Ценности физической культуры. Общий режим дня.
Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура и спорт
в ПМР. |
2 |
|
2 |
теоретическое |
1.Нормативно-правовые акты, документы, регламентирующие
безопасность занятий физической культурой и спортом и 2.Журнал по ТБ. |
1. Ознакомление с научно
методической литературой по предотвращению травматизма на занятиях физической
культуры. 2. Написание рефератов |
а). 1. 4. |
|
|
Тема 2.
Бег на короткие дистанции. |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
2 |
17.09.2021 |
Свободный
бег по дистанции, финиширование. Специально-беговые
упражнения. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, секундомер |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
3 |
24.09.2021 |
Техника
бега по прямой на дистанции 100 м. Специально-беговые
упражнения. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, секундомер |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 3.
Бег на средние и длинные дистанции. |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
4 |
01.10.2021 |
Высокий
старт и стартовое ускорение. Бег
по дистанции ( работа рук и ног, дыхание), финиш и остановка после бега. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, секундомер |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 4.
Техника эстафетного бега |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
5 |
08.10.2021 |
Техника
передачи эстафетной палочки. Низкий, высокий старт, старт бегуна, принимающего эстафету |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток,
секундомер, эстафетные палочки |
Закрепление
и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе
самостоятельных занятий |
|
6 |
15.10.2021 |
Стартовый
разбег, свободный бег по
дистанции. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток,
секундомер |
Закрепление
и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе
самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 5.
Прыжок в длину с места |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
7 |
22.10.2021 |
Подготовка
к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление Подготовительные упражнения для развития прыгучести. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток,
рулетка, |
Закрепление
и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных
занятий |
|
|
|
Тема 6.
Прыжок в длину с разбега |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
8 |
29.10.2021 |
Техника
прыжка в длину с разбега различными способами: индивидуальный разбег,
отталкивание, полет и приземление. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, рулетка, грабли |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 7.
Техника метания мяча |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
9 |
05.11.2021 |
Техника
хвата и выпуска снаряда: разбег, обгон снаряда (бросковые шаги). |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, мяч для метания, флажки |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
10 |
12.11.2021 |
Финальное
усилие (бросок), остановка после метания.
Метание на дальность и в цель. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток,
мяч для метания, флажки |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 8.
Основы здорового образа жизни |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
11 |
19.11.2021 |
Понятия: здоровье, здоровый образ жизни,
самосовершенствование. Организм человека. Режим дня. Сон. Рациональное питание.
Двигательная активность. Самоконтроль. Средства физической культуры в
совершенствовании функциональных возможностей организма, обеспечении его
умственной и физической деятельности, устойчивости к различным условиям
внешней Среды |
2 |
|
2 |
теоретическое |
Научно – методическая литература |
1.Спортивно-оздоровительные
системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре. 2.Написание
рефератов |
2. 3. |
|
|
Раздел 2.
Гимнастика |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 9.
Строевые упражнения на месте и в движении |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
12 |
26.11.2021 |
Строевые приемы, построения и
перестроения, передвижения,
размыкания и смыкания. Строевые упражнения: перестроения, повороты на месте. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
13 |
03.12.2021 |
Передвижения, размыкания и смыкания. Повороты
кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по
четыре, по восемь в движении. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 10.
Общая физическая подготовка и профессионально-прикладная физическая
подготовка. |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
14 |
10.12.2021 |
Общеразвивающие
упражнения без предметов. |
|
2 |
2 |
практическое |
Гимнастические маты |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 11.
Методика разработки и проведения комплекса обще |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
15 |
17.12.2021 |
Основное назначение обще подготовительных
упражнений. Дозировка. Упражнения без предметов. Принципы разработки
комплекса упражнений в зависимости от направленности двигательных задач
занятия. |
2 |
|
2 |
теоретическое
|
Научно
– методическая литература |
1.
Изучение научно-методической литературы 2.
Написание рефератов |
4. 2. |
16 |
17.12.2021 |
Тестирование:
1. бег 30 м; 2. челночный бег
4*9 м; 3. прыжки в длину с
места; |
2 |
2 |
|
практическое |
Свисток, рулетка |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
Всего максимальная учебная нагрузка: Итого аудиторных часов за 3 семестр из них: теоретических практических Внеаудиторной самостоятельной работы |
64 32 6 26 32 |
|
|
|
|
|
|
||
2 курс, 4 семестр |
|||||||||
|
|
Раздел 1.
Гимнастика |
18 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.
Методика разработки и проведения комплекса общеразвивающих упражнений |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
1 |
|
Понятия: норма и доза нагрузки. Индивидуальные и
групповые упражнения. Принципы
разработки комплекса общеразвивающих упражнений |
2 |
|
2 |
теоретическое |
Научно
– методическая литература |
Общеразвивающие
упражнения направленные на оздоровление организма |
5. |
|
|
Тема 2.
Вольные упражнения |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
2 |
|
Кувырок
назад. Кувырок назад: из положения согнувшись в упор присев, из
упора присев в положение согнувшись, с прыжками, с прямыми руками в положение
согнувшись, в упор лежа, в стойку на руках. |
|
2 |
2 |
практическое |
Гимнастические маты |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
3 |
|
Передне–заднии
вращения. Колесо:
с тремя шагами разбега, после прыжка, рондат, с шагом. |
|
2 |
2 |
практическое |
Гимнастические маты |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 3. Опорный
прыжок |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
4 |
|
Наскоки. Прыжок в цель, дуга руками, наскок на цель. Разбег,
наскок, отталкивание, прыжок вытянувшись.
|
|
2 |
2 |
практическое |
Гимнастические маты |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
5 |
|
Прыжки. Прыжки с упором на мат и с мата, прыжок – прыжок – прыжок
вытянувшись, тройной прыжок и кувырок вперед. Вскок, упор присев, соскок. |
|
2 |
2 |
практическое |
Гимнастические маты, гимнастический конь |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 4.
Упражнения на бревне |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
6 |
|
Перемещения
в равновесии. Ходьба вперед и спиной вперед, приставные шаги в стороны,
ходьба на носках, ходьба вперед назад с подъёмом голени, ходьба на четвереньках,
связка из выпада, связка в стойку. |
|
2 |
2 |
практическое |
Гимнастические маты, гимнастическая скамья, бревно |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
7 |
|
Статические упражнения в равновесии. Выпад, равновесие на
носках, упор лежа, сед согнув ноги и сед с высоким углом, равновесие на одном
колене.
|
|
2 |
2 |
практическое |
Гимнастические маты, гимнастическая скамья, бревно |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
8 |
|
Вертикальные вращения в равновесии. Выпад, поворот на 90º
в положение стоя ноги врозь, разворот на месте, разворот в приседе, разворот
с махом. |
|
2 |
2 |
практическое |
Гимнастические маты, гимнастическая скамья, бревно |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Тема 6.
Методика проведения физкультурных микропауз (ФМП) и физкультурных минут (ФМ) в режиме учебного дня |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
9 |
|
Признаки утомления. Комплекс ФМ общего воздействия.
Комплекс
ФМ, улучшающий мозговое кровообращение. Комплекс ФМ, улучшающий
кровообращение в нижних конечностях и области таза. Комплекс упражнений,
снимающий утомление глаз |
2 |
|
2 |
теоретическое
|
|
1.
Ознакомление с научно-методической литературой. 2.
Написание рефератов |
6. 4. |
|
|
Раздел 2.
Баскетбол |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 6.
Баскетбол |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
10 |
|
Техника
бросков мяча. Бросок одной (двумя) руками с
места. Бросок мяча в движении после «двух шагов»: а) после ведения; б) после ловли. Штрафной бросок |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, баскетбольные мячи |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
11 |
|
Тактика
игры в нападении Индивидуальные действия без мяча и
с мячом. Групповые действия 2-х и 3-х игроков. Командные действия: а) нападение против персональной защиты |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, баскетбольные мячи |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
12 |
|
Тактика
игры в защите Индивидуальные действия против нападающего без мяча и с
мячом. Борьба за отскок. Групповые действия: взаимодействие двух игроков: а) переключение; б) отступание и проскальзывание |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, баскетбольные мячи |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Раздел 3.
Волейбол |
8 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Волейбол |
8 |
8 |
|
|
|
|
|
13 |
|
Тактика
игры. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия
в нападении и защите (в нападении -
система игры через игрока передней линии после приема подачи направить
мяч в зону 3 , из зоны 3 в зону 4 или 2; командные действия в защите при приеме подачи – системы
углом вперед и углом назад) |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, волейбольные мячи |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
14 |
|
Тактика
игры в нападении Индивидуальные действия: а) тактические действия при передачах (выбор места, перемещения). Групповые действия: взаимодействия игроков: а) передней и задней линии при второй передаче. Командные действия: а) системы нападения со второй передачи связующего игрока передней линии |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, волейбольные мячи |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
15 |
|
Тактика
игры в защите Индивидуальные действия: а) выбор места (при приеме мяча с
подачи, от нападающего удара). Групповые действия: а) взаимодействия игроков передней
линии. Командные действия: а) системы защиты при приеме мяча
после подачи |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, волейбольные мячи |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
16 |
|
Техника и
тактика игры Игра
по правилам. Игра по упрощенным правилам. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, волейбольные мячи |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
|
|
Раздел
4. Футбол |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема
8. Футбол |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
17 |
|
Техника
перемещений, владения
мячом и развитие кондиционных и
координационных способностей Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и
владения мячом (жонглирование мяча: стопой, головой, бедром, ведение мяча по
кругу, вокруг стоек расставленных на расстоянии 3 м. друг от друга,
зигзагообразно между стойками, передача на выход с последующим ударом по
воротам, в тройках со сменой мест,
удары по воротам после ведения) |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, футбольные мячи |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
18 |
|
Техника
защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание,
отбор мяча толчком плечо в плечо, отбор мяча в падении, перехват). |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, футбольные мячи |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
19 |
|
Овладение
игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров Игра по правилам |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, футбольные мячи |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
20 |
|
Тестирование: 1. бег 500 (1000) м; 2. наклон вперед из положения стоя; 3. подтягивание на перекладине. |
|
2 |
2 |
практическое |
Свисток, перекладина |
Закрепление и совершенствование
техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий |
|
Всего максимальная учебная нагрузка: Итого аудиторных часов за 4 семестр из них: теоретических практических Внеаудиторной самостоятельной работы |
80 40 4 36 40 |
|
|
|
|
|
|
||
Всего максимальная учебная нагрузка: Итого аудиторных часов за 2 курс из них: теоретических практических Внеаудиторной самостоятельной работы |
144 72 10 62 72 |
|
|
|
|
|
|
III. Используемая литература
Основная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство и год издания |
1 |
Физическая культура студента |
В.И. Ильинича. |
Гардарики, 2001г. |
2 |
Теория и Методика Физического
Воспитания |
Л. П. Матвеева, А. Д.Новикова |
2-е издание, 1976г. |
3 |
Лечебная физическая
культура и спортивная медицина |
Епифанов В.А. |
1999. |
4 |
Теория и Методика Физического
Воспитания |
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. |
Издательский центр «Академия»,
2000 |
5 |
Моя система режим ограничений и
нагрузок |
Н. М. Амосов |
Библиотека журнала Физкультура и
спорт 1985г. |
6 |
Технология оздоровительной
физической культуры 2-е изд. |
Селуянов В. Н. |
Дивизион, 2009. – 192с. |
Дополнительная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство и год издания |
1.1 |
Техника безопасности на уроках
физкультуры |
|
СпортАкадемПресс
2001г. |
|
|
|
|
Интернет-ресурсы
а) Государственная служба по спорту
ПМР-http://sport.gospmr.org/normdocs.html.
Еще статьи и книги
Как стать сильным

Здравствуйте! Перед вами уникальная книга Валентина Дикуля и А. Зиновьева, о тяжелой атлетике, в которой очень понятно объяснены и показаны упражнения с отягощениями. Упражнения с собственным весом, помогающие укрепить конечности и позвоночник. В книге представлены системы тренировок от нуля до максимальных весов с которыми могут работать только профессионалы. Проверенные и опробованные Валентином Дикулем, еще в больничной койке, с их помощью и непоколебимой волей к победе над недугом он, преодолев все трудности встал на ноги и смог поделиться с нами, своим многолетним опытом.