Наверх

Цель физического воспитания

Введение

Целью физического воспитания является всестороннее физическое развитие человека, в гармоничном сочетании с интеллектуальным, эстетическом, и морально волевым, развитием. Совокупное развитие этих качеств формируют гармоничное развитие человека.

Социальные потребности общества, толкают его на реализацию одной из значимой для него цели, этой целью является физическое воспитание. При конкретизации этой кардинальной цели учитываются как личные интересы свободной, неограниченной личности, а также практические потребности общества. Практическая ориентация цели, исходит прежде всего из объективных требований, к развитию физического потенциала человека и его физической подготовке в основной его сфере жизнедеятельности и в трудовой сфере.

Очевидно, что процесс развития общества закономерно расширяет место и роль человека в трудовом процессе, увеличивает его возможности в качестве новых способностей, навыков и умений применяемых в производстве. Одним из определяющих условий высокого уровня производительности труда является крепкое физическое, интеллектуальное, моральное здоровье человека, и его нормальная физическая форма.

В условиях быстрого развития новых технологий, цель которых облегчить труд человека, а в конечном счете заменить его. Исходя из этой идеи человеку предъявляются принципиально новые требования к его знаниям и умениям, в которых уменьшается, а в некоторых случаях вообще исключается физический труд. При таком развитии общества и человека как отдельной личности, сама эта личность подвергается негативному психофизическому расколу, плохо влияющему на все общество. Физическая подготовка является одним из основных средств улучшения или восстановления устойчивости к стрессам из за быстро меняющейся обстановки. 

Еще одно целеполагание физического воспитания, которое не возможно оставить в стороне, это практическая составляющая защиты общества и страны от внешних угроз. То есть, можно утверждать что, высокая физическая подготовка вооруженных сил повышает боеспособность личного состава в несколько раз.

Задачи физического воспитания


Для достижения поставленной перед нами цели физического воспитания, следует обратить внимание на некоторые задачи физического воспитания,  условно разделенные на специфические и общепедагогические.

Специфические задачи по физическому воспитанию подразделяются на две  группы:
  1. задачи по оптимизации физического развития;
  2. специальные  образовательные задачи;
Оптимизация физического воспитания
При решении задачи по оптимизации физического развития нужно предоставить возможность человеку развивать, совершенствовать, укреплять, свой организм, с помощью физических упражнений способствовать  сохранению его здоровья и долголетия. Для человека, имеет огромное значение  всестороннее  развитие его физических качеств и перенос их в любую двигательную деятельность,  что позволяет использовать эти качества во всех сферах жизнедеятельности, и процессов способствующих его трудовой деятельности, в стремительно изменяющейся среде.  

Здоровье населения считается самой высокой ценностью для государства и общества,  которое и является  основным критерием, полной,  счастливой и здоровой жизни человека. Опираясь на эту основополагающую ценность, повышается уровень развития физических качеств:  быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости, и всех физиологических функций и систем организма.

Всестороннее развитие физиологических функций организма влекут за собой функциональные изменения телосложения, укрепления и формирования правильной осанки, увеличения приобретаемой в процессе постоянных тренировок мышечной массы, уменьшению лишнего веса, что приводит к естественному процессу формирования красивого и здорового тела. Стремление человека улучшить формы своего тела, выражается в совершенствовании всех функций человека.

Сохранение высокого уровня физических способностей, и соответственно работоспособности населения обеспечивается физическим воспитанием.

Специальные образовательные задачи
  1. формирование двигательных умений и навыков необходимых для эффективной трудовой, социальной, спортивной деятельности.
  2. овладение научно-практическими знаниями, включающие в себя основные   научные разработки в сфере физического воспитания.
Если человек обучен  двигательным действиям, способствующим более эффективно и рационально использовать его физические качества, то в процессе обучения формируются необходимые ему двигательные умения и навыки. К необходимым умениям и навыкам можно отнести, трудовую, оборонную и спортивную деятельность.

И так, бег, ходьба, плавание, хождение на лыжах и. т. д. - эти умения и навыки имеют прикладное значение, то есть используются в повседневной жизни, на работе, или службе в армии, а специфические умения и навыки имеющие сугубо спортивную направленность: катание на коньках, технические действия спортивных игр (волейбол, футбол и. т. д.) относятся к косвенной направленности. С развитием общества, появляются новые потребности с более широким спектром новых двигательных действий, используемых человеком в своей трудовой, спортивной, военной деятельности.     

Высокий уровень физкультурной грамотности позволяет привлекать широкие массы людей к  физической культуре и спорту. Распространение физкультуры в обществе сегодня является первостепенной задачей.

Литература:
  1. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с. ISBN 5-7695-0567-2
  2. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и. др.
  3. Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания.

Еще статьи и книги