Наверх

Созидание и развитие систем физического воспитания в странах востока

Содержание

Глава 1. Восточные системы физического воспитания как составная часть гармонического совершенствования человека
1.1. Китайская система ушу
1.2. Система цигун
1.3. Иога
Глава 2. Организация и управление учебными планами и программами по физическому воспитанию в странах востока
Глава 3. Азиатская модель управления физической культурой и спортом
3.1. Корея
3.2. Япония
3.3. Китай
Глава 4. Боевые единоборства как система физического воспитания в Японии


Введение

В наиболее развитых странах Востока физическая культура и спорт занимают важное место в системе образования. Основное внимание уделяется сохранению национальных традиций, воспитанию патриотизма, единения, сплоченности нации и семьи, обучению чувствовать через движение энергетическое поле человека, природы, Вселенной. [1]

Восточные системы физического воспитания, к которым в первую очередь относятся ци-гун, УШУ, йога, айкидо, дзюдо, эффективно формируют как физическое (соматическое) здоровье человека, так и благотворно воздействуют на его психику и формирование нравственных принципов. Оздоровительные эффекты указанных систем не вызывают сомнений у специалистов, и используются в настоящее время не только для профилактики ряда заболеваний, но и с целью коррекции уже наступивших отклонений в состоянии здоровья. В современной научной и научно-популярной литературе встречаются упоминания об использовании ряда восточных систем физического воспитания в формировании физического становления детей и подростков. Так, система дзюдо входит составной частью в систему физического воспитания учащихся Японии. В этой стране уроки физического воспитания подразделяются на занятия гимнастикой, вождение машин, легкой атлетикой, игры в шары, танцы, плавание, теорию физического воспитания и борьбу дзюдо. Как отмечают специалисты, тренировка в этом виде спорта позволяет добиваться формирования дисциплинированности учащихся, учит взаимоуважению, воспитывает чувство справедливости, а также способствует становлению духа и взаимного доверия. Особые требования к соблюдению этики борьбы воспитывают выдержку, волю, все основные двигательные качества учащихся. Особенно необходимо отметить использование дыхательных упражнений и упражнений на расслабление мышц. Эти два компонента являются неотъемлемыми составными частями воздействия на сознание человека. Выполняемые в простейшем виде, эти упражнения дзюдо подводят занимающихся к более высокому уровню нравственного совершенствования.[3]

Особенности организации внеклассной работы по физической культуре

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование внеклассной работы

1.1Внеклассная работа по физическому воспитанию

1.2.Организация внеклассной работы

1.3.Планирование внеклассной работы

1.4.Контроль внеклассной работы

1.5. Внешкольное физическое воспитание “спортивные секции”

Глава 2.Учреждения, непосредственно проводящие внешкольное физическое воспитание

2.1.Учреждения, проводящие внешкольное физическое воспитание в ПМР

2.2. Физическое воспитание детей в семье

2.3. Закаливание с помощью естественных факторов природы в семье

2.4. Физические упражнения в семейном быту школьника

Выводы

Литература

Введение

Актуальность исследования: Последовательное проведение курса на то, чтобы первоначальные личные мотивы приобщения детей к внешкольным занятиям превращались в органическую потребность самостоятельного использования средств физического воспитания в быту, повседневной жизни. [3] Приобретение фонда жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей. Реализовать возможности оптимального физического развития школьников.  

          Всестороннего совершенствования свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим общественно важным видам деятельности. [4]

Объект исследования: внеклассная работа по физической культуре.

Предмет исследования: особенности организации внеклассных занятий по физической культуре 

Гипотеза исследования: Упростить создание или организацию спортивных секций в СОШ и ДЮСШ. Учителям физической культуры принимать участие во внешкольной жизни учащихся. С помощью бесед и личным примером привлекать учеников к физическому и духовному совершенствованию.

Цель исследования: Изучить особенности внеклассной работы и разработать способы улучшения спортивной жизни школьников вне класса, школы. Анализ форм, методов, содержания и организации внеклассной работы в школе.

Задачи исследования:

1.Раскрыть теоретические основы внеклассной работы по физическому воспитанию

2. Изучить процесс организации планирования и контроля внеклассной работы по физической работе и др.

3. Содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач

Методы исследования:

- описание;

- анализ;

- объяснение;

- метод системного наблюдения.