Наверх

Физкультурно-массовое мероприятие "День здоровья"

Программа проведения физкультурно-массового мероприятия 

«День здоровья»

Цели: 

сохранение и развитие физического здоровья студентов, популяризация и пропаганда здорового образа жизни — привлечение детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом. — воспитание негативного отношения к наркотикам и вредным привычкам в целом;

эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения; 

развитие социального пространства колледжа путем вовлечения студентов, в занятия физической культурой и спортом.


Задачи:

Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся колледжа;

Совершенствование методов работы органов спорта, образования, досуга в привлечении детей, подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни.

Разъяснительная работа среди учащихся о влиянии на организм человека наркотиков, предупреждение распространения наркомании среди детей;

Научить их добиваться своей цели, своей мечты, умению постоять за себя, за Родину.

Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

Формирование у участников ориентации на нравственное и физическое совершенствование, самовоспитание, самоопределение, стремление к развитию и полной реализации своих способностей, используя для этого спорт, физическую культуру;  

Порядок организации и проведения.

Программа и форма проведения мероприятия разрабатывается преподавателем физической культуры совместно с организатором по воспитательной работе.


Организация проведения мероприятий 

возлагается на преподавателей физической культуры, классных руководителей, организатора по воспитательной работе.

Преподаватель физической культуры участвуют в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях и игровых мероприятиях в рамках спортивного праздника

Организатор по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд – победительниц, учащихся, занявших 1, 2. 3 места.

Содержание мероприятия включает спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные эстафеты.


 В состав судейских команд входит преподаватель физической культуры, учащиеся старших курсов.


Дата срока проведения определяется планом работы колледжа и приказом ректора.


Место проведения 

Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы мероприятия проводится на спортивной базе колледжа – спортивная площадка.





Участники:


 К участию в мероприятиях привлекаются все студенты I - II курсов.

 В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний. Форма одежды участников– спортивная.

Освобождённые учащиеся присутствуют на всех мероприятиях и выступают в качестве зрителей, болельщиков.















План конспект

Цели и задачи

Пропаганда физической культуры и спорта; воспитание патриотизма,

Развитие физических качеств: ловкости, силы, координации, метко­сти, Укрепление здоровья и защитных свойств организма,

Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни.

Место проведения 

Спортивная площадка

Инвентарь 

Эстафетная палочка, обруч, мяч, свисток, секундомер.




Содержание

Дозировка

Методические указания


Построение 

Определение целей и задач мероприятия.

Бег и перемещения

Бег по кругу 

Приставными шагами

(правым левым боком)




Спиной вперед

С изменением направления 


Восстановление дыхания


3 мин 



3 мин


Построение всех участников в одну шеренгу.


Сохранять дистанцию держать спину ровно

Руками выполнять махи через стороны снизу-вверх, ноги вместе в фазе полета.



Смотреть через левое плечо

По хлопку менять направление на противоположное

На вдохе руки вверх на выдохе вниз


Подготовительная часть


ОРУ в движении


И.П.- руки вверх:

1-4- круговые движения рук вперед

5-8- то же назад




И.П.- руки перед грудью

1-2-два шага с правой, два 3-4-рывка согнутыми 

5-8-руками в стороны

два шага, два рывка прямыми руками в стороны

то же


И.П.-правая рука вперед–вверх, левая рука вперед-вниз

ходьба со сменой положения рук

И.П.- руки вперед –в стороны

- махи ногами к разноименным рукам





3-4 раза







3-4 раза









50 метров



50 метров




Руки прямые. Смотреть вперед. Спина прямая.






Локти вниз не опускать. Рывок резче. Лопатки свести








Руки не сгибать. Резче.




Мах выше. Ноги прямые.

Основная часть

«Эстафета»

Капитан команды получает эстафетную палочку. Участники поочередно пробегают дистанцию с эстафетной палочкой, обегая стойку, и передают ее у линии старта – финиша. 



«Болото»

Капитан получает 2 обруча. По сигналу начинает переправляться на другой берег, перекладывая обручи перед собой и перешагивая из одного в другой. Доходя, таким образом, до стойки берет оба обруча в руку, возвращается назад бегом, держа обручи в руке.

Следующий продолжает эстафету, когда предыдущий пересечет линию финиша.





«Переправа в обручах»

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой (на «берегу»), в руках у направляющего гимнастический обруч. По сигналу на пояс надевают обруч два первых игрока и быстро перебегают на противоположную сторону площадки – дистанция до 15 м. Первый номер остается за финишной чертой, а второй не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с третьим номером, затем он 

5 мин











5 мин

















5 мин

Финишем эстафеты является пересечение линии последним участником (последний участник пробегает линию и палочку не передает).

Линию старта заступать нельзя.

Побеждает та команда, которая финиширует первой.




Побеждает та команда, которая финиширует первой.
















Побеждает та команда, которая финиширует первой.


сам остается на противоположном «берегу», «переправу» делает третий номер и т. д.


«Кенгуру»

Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч. По сигналу первый номер прыжками на двух ногах продвигается до стойки (дистанция 10 м.), обогнув контрольную отметку, прыжками возвращается назад, предавая мяч следующему участнику. Второй номер повторяет то же.


«Тоннель»

Перед вами трасса, состоящая из тоннеля, скамьи и обруча.


По команде каждый участник сначала пролезает через тоннель, затем проползает по скамье, затем берет обруч и пробирается сквозь него начиная с головы, заканчивая ногами. Возвращается обратно бегом и предает эстафету следующему участнику команды.






5 мин

















5 мин






При потере мяча участник обязан поднять его и продолжать выполнение задания в том же исходном положении, а команде начисляется штрафное очко.


Выиграет команда первой закончившая эстафету.









Побеждает та команда, которая финиширует первой.

Заключительная часть

Подведение итогов

3 мин

Построение, награждение победителей.  




Физическое воспитание в пионерском лагере

В учебном пособии обобщен личный опыт преподавателей физического воспитания. В данной книге найдутся ответы для преподавателей физического воспитания, вожатых, инструкторов по плаванию и. т. д. Не смотря на то что книга выпущена в прошлом веке, тема физического воспитания в детских лагерях, не теряет своей актуальности и сегодня.

Физическая культура студента

В учебнике отражены основные требования Государственного образовательного стандарта, текст не загружен научными понятиями и терминами которые могли бы усложнить работу студентов не физкультурных факультетов. Материал, изложенный в учебнике, рассчитан на студентов высших учебных заведений и адаптирован для различных факультативных направлений. Студентам медицинских и педагогических факультетов учебник покажется очень простым и легким, а для инженерно технических факультетов сложным и не понятным. Из этого следует, что вся работа по сглаживанию этого специфического разрыва лежит на плечах лекторов и преподавателях. После каждой темы, авторы предлагают студентам контрольные вопросы, которые способствуют лучшему усвоению материала.

Физкультурно-массовое мероприятие "День здоровья"

Цели: сохранение и развитие физического здоровья студентов, популяризация и пропаганда здорового образа жизни — привлечение детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом. — воспитание негативного отношения к наркотикам и вредным привычкам в целом; эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения; развитие социального пространства колледжа путем вовлечения студентов, в занятия физической культурой и спортом. Задачи: Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся колледжа; Совершенствование методов работы органов спорта, образования, досуга в привлечении детей, подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни. Разъяснительная работа среди учащихся о влиянии на организм человека наркотиков, предупреждение распространения наркомании среди детей; Научить их добиваться своей цели, своей мечты, умению постоять за себя, за Родину. Выработать умение правильно делать обоснованные выводы. Формирование у участников ориентации на нравственное и физическое совершенствование, самовоспитание, самоопределение, стремление к развитию и полной реализации своих способностей, используя для этого спорт, физическую культуру;