История физической культуры в России до XVIII в.
Византийский историк Маврикий(VI в.) утверждал что: «Племена славян многочисленны,выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу,недостаток в пище. Сражаться со своими врагами они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах, с выгодой для себя пользуются внезапными атаками, хитростью. Опытны они также и в переправе через реки, превосходя в этом всех людей»
Русь (XII - XVII вв.) во времена войн с литовцами, татарами, монголами, шведами и немецкими рыцарями сохраняются самобытные формы физического воспитания (Слово о полку Игореве), становится популярным кулачный бой, основным правилом которого является: лежачего не бить, заначку в рукав не класть, биться лицом к лицу, грудь к грудью, подножек не ставить.
В 1701 году открываются гимназии и частные школы с обязательным предметом физическая подготовка, средствами физического воспитания в учебном заведении были - фехтование, верховая езда, гребля, парусное дело, стрельба из пистолета, танцы и игры.
В 1726 году вышел указ Екатерины I “О кулачных боях”, из за народной забавы перерастающей в поножовщину и драку, так как все это происходило возле пивных заведений. В подлинном тексте указа говорилось следующее: «Ее императорскому величеству стало известно, что в кулачных боях, которые бывают на Адмиралтейской стороне и на Аптекарском острове, многие люди, вынув ножи, за другими бойцами гоняются; другие, положа в рукавицы ядра, каменья и кистени, бьют, многие без милости смертными побоями, и это убийство между подлыми в убийство и в грех не вменяется, также и песком в глаза бросают; поэтому кулачным боям в Петербурге без позволения главной полицейской канцелярии не быть; а кто хочет биться для увеселения, те должны выбрать между собой сотских, пятидесятских и записывать свои имена в главной полицейской канцелярии; выбранные сотские, пятадесятские и десятские должны осмотреть, чтобы у бойцов никакого оружия и прочих инструментов для увечного боя не было, и во время боя чтобы драк не было; и кто упадет,лежачего не бить»
Так же вышел указ о стрельбе от 12. 01. 1722 г. “буде кто для забавы стрелять похочет, и тем людям выходить стрелять за слободы, в поле, где жилья нет.В 1766 г в связи с реформами И. И. Бецкого в кадетском корпусе была расширена учебно воспитательная программа в пользу общеобразовательных дисциплин тем не менее физическое развитие оставалось решающим предметом с основными предметами преподавания физического развития “танцы и фехтование”.
В этом же году Екатерина II под влиянием идей М. И. Ломоносова учредила “Петербургские Олимпийские игры” на которых проводились состязания всадников, борцов и кулачных бойцов. Победителям вручали золотые медали с подписью
«С Алфеевых на Невские берега». Образец такой медали хранится среди экспонатов Эрмитажа.
В 1804 г. создается Устав учебных заведений. В училищах предмет физическое воспитание был упразднен, а в гимназиях и университетах стал необязательным.
В армии физическое воспитание было одним из обязательных дисциплин, которое ввел в быт и жизнь солдат, великий полководец А. В. Суворов. Он большое значение придавал воспитанию у солдат быстроты, ловкости, силы, стрельбе и штыковому бою, которому придавал особое значение.
Еще статьи и книги
История физического воспитания и спорта в Греции
Многие историки считают, что Греческая культура является началом системного развития физического воспитания, культа человеческого тела, его красоты, силы, выносливости. Возвышения Героев отличившихся в боях с врагом и на арене. Все это послужило возникновению олимпийских игр, проводимых по сей день. Еще в первобытно общинном строе возникли те или иные физкультурно-массовые элементы, которые являлись их характерной особенностью в среднеминойский период (2100-1580 гг. до н. э.) и в первой половине позднеминойского периода(1580-1250 гг. до н. э.). В конце позднеминойского и позднемикенского (1400-1000 гг. до н. э.) периодов произошла смена строя из матриархального в патриархальный, где мужчина становится главой рода. И единственным участником игр, носивших раньше коллективный характер.
История физической культуры и спорта

История физической культуры и спорта как дисциплина изучает историю развития физической культуры, возникновение принципов физического воспитания, историю понятий физкультуры, историю организации, средств и методов физической культуры, оборудования и инвентаря. Предмет ИФК и С включает в себя историю педагогики, медицины и биологии. Это показывает что, предмет ИФК и С играет интегрирующую роль в образовательном процессе.
История физической культуры

Пособие по истории физической культуры представляет важный раздел науки о физической культуре. Развитие физкультуры в древние времена, средних веков и новейшего времени в разных странах. ИФК использует в изучении истории следующие дисциплины: археология, этнография, изобразительное искусство, литература. Проведение исторического анализа прошедших веков и нашего времени.
Искусство рукопашного боя

В издательстве комиссариата внутренних дел в 1930 году была издана книга Ознобишина Н. Н. "Искусство рукопашного боя". В то время, в одном известном журнале появилась странная публикация, под названием "Циркач предлагает полицейскую систему".
История физической культуры А. А. Чалов-шиман

В этом кратком очерке о истории физической культуре, автор проследил ход развития физической культуры от древности до советского периода нашей страны. Зарождение физической культуры началось с берегов Тигра, Евфрата, Нила, Ганга, она перекинулась в Европу и далее по всему миру.