Наверх

Общеразвивающие упражнения с предметами

 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО  ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной дисциплине

 «Физическая культура»

Тема: «Общая физическая подготовка

и профессионально-прикладная физическая подготовка.»

Этап: обще развивающие упражнения с предметами

 

 

Дата проведения:

Время проведения:

Курс, группа:

Специальность:

Место проведения:

 

   

 2021 г.

Раздел II                  

«Гимнастика»

Количество часов на раздел:

12 ч.

Тема занятия № 9

«Общая физическая подготовка

и профессионально-прикладная физическая подготовка»

Количество часов на тему:

4 ч.

Этап: Общеразвивающие упражнения с предметами

Количество часов на этап:

2 ч.

Место проведения - 

Мотивация темы Упражнения с предметами развивают и совершенствуют у студентов внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма, согласованность движений рук, взаимодействие

с партнером и группой учащихся. Применение общеразвивающих упражнений с предметами на занятиях в значительной мере повышает эмоциональное состояние занимающихся.

Тип и вид занятия

тип занятия: урок формирования и совершенствования умений и навыков

вид занятия: практическое занятие

Цели занятия

 

Обучающие:

·  обучить составлению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами;

·  закрепить навык правильного выполнения упражнений.

Воспитательные:

·  воспитание активности, ответственности, целеустремленности, самоорганизации, самодисциплины, самоконтроля.

·  привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, пропаганда ЗОЖ.

Оздоровительные:

· способствовать укреплению здоровья во время двигательных действий на занятиях

· укрепить с помощью аэробных упражнений сердечно-сосудистую систему организма

Методическая цель занятия:

- отрабатывать методику организации аудиторной самостоятельной работы учащихся на практическом занятии по дисциплине физическая культура.

-  реализовать индивидуальный дифференцированный подход в процессе выполнения учащимися общеразвивающих упражнений с предметами.

Студент должен знать и уметь

Знать:

· упражнения, входящие в раздел общеразвивающих;

· группы мышц, задействованных в том или ином упражнении;

· технику безопасности в выполнении упражнений с предметами.

Уметь:

· составлять комплексы ОРУ;

· правильно и точно выполнять упражнения;

· индивидуально контролировать физическую нагрузку по общему и локальному

самочувствию.

Формируемые компетенции

Общие компетенции

 

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

 

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 6

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 8

Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и личностного  развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно планировать повышение квалификации.

 

 Требования к результатам освоения учебного материала по теме (занятию)

 

Освоенные умения


Усвоенные знания

У1

 

 

 

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

 

З 1

 

 

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа

жизни.

Межпредметная связь

· пластическая анатомия «изучение работы, формирования и роста мышц в упражнениях»;

· ОБЖ «БЖД»

Внутри предметная связь

· волейбол «ловля и передача мяча»;

· тяжелая атлетика «упражнения с гантелями».

Форма

организации учебного занятия

Фронтальная, индивидуально - групповая

 

Элементы педагогических технологий

Элементы технологии проблемного обучения.

Элементы технологии обучения в сотрудничестве.

Приемы и методы работы преподавателя

 

· информационный;

· воспроизведение знаний студентов;

· практическое и наглядное объяснение;

· сравнительный анализ;

· текущая оценка практических умений и способов действия;

· проблемные вопросы;

· самостоятельная работа обучающихся над заданием;

· контроль и коррекция приобретенных знаний, умений и навыков;

· объяснение результатов.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Формы контроля: индивидуальный.

Текущее оценивание в соответствии с нормативами

 

Материально - техническое оснащение занятия

Спортивный инвентарь: гимнастическая скамейка, набивные мячи, легкие гантели.

Учебно-методическое обеспечение

учебно-методическая литература:

учебники, методические рекомендации и  указания к выполнению практического задания по теме.

Литература:

Для преподавателя:

а) основная:

1. Гимнастика: учебник / В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б. Павлов. - Ростов: Феникс, 2009.

2. Матфеев А. П., Физическая культура, Просвещение/Учебник 2012 г.

 

Для студентов:

а) основная:

1. Физическая культура студента: Учебник / Под ред.

В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2001. —

448 с.

б) дополнительная:

1. Селуянов В. Н. Технология оздоровительной физической культуры: 2-е издание ТВТ Дивизион 

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Методы и формы

организации занятия

Дозировка

1.                  Организационный этап

 

 

 

2 мин.

Сообщение темы и цели занятия.

Вступительное слово.

Инструкция о деятельности на учебном занятии.

Восприятие информации.

Вступительное слово.

 

Обеспечение комфортной психологической обстановки для обучающихся.

Условия выполнения задания.

.Дополнительные вопросы

Установка     на выполнение задания.

 

Подготовка к продуктивному общению на занятии.

Мотивация учебной деятельности

Настрой на практическое занятие

Фронтальная форма организации.

 

2. Подготовительный этап

 

 

 

18 мин.

Ознакомление с содержанием занятия, актуализация опорных знаний

Формулировка задания.

Восприятие информации

 

Устный опрос.

 

Наглядные пособия

Мотивация и обоснование значения приобретенных умений и навыков.

Корректировка и уточнение ответов обучающихся.

Высказывают предположения, аргументируют свою точку зрения.

Фронтальная форма

Организации.

 

Ходьба и ее разновидности

 

 

Подает команды и контролирует правильность выполнения упражнений.

- на носках

- на пятках

- перекатом с пятки на носок

 

Соблюдать дистанцию в 2 шага.

Спина прямая, макс. подниматься на носки, подбородок приподнят.

Руки в стороны, носки

выше от пола.

Четкая постановка стопы на пятки.

3 мин.

1мин

1 мин

1 мин

 

Бег и перемещения

 

- свободный бег

- приставным шагом

- спиной вперед

- с изменением направления

Сохранять дистанцию.

Руки согнуты, спина прямая.

Махи руками в стороны в верх в низ.

Смотреть через левое плечо.

По сигналу бег в обратном направлении.

5 мин.

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

 

Специально беговые упражнения

 

- бег с ускорение

- бег с за хлёстом голени

- бег с высоким подниманием бедра

- прыжковый с ноги на ногу (олений бег)

- семенящий бег

- восстановление дыхания

 

Ставим переднюю часть стопы опорной ноги на опору, загребающим движением под себя нога выпрямлена во всех звеньях. Маховая нога выполняет мах вперед нога сгибается в коленном суставе на 90° носок на себя руки согнуты в локтевых суставах. Выполняют движение вперед-назад. 

 

На вдохе руки вверх на выдохе вниз.

 

5 мин.

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

 

1 мин

 

ОРУ на месте

Показывает упражнение и контролирует его выполнение.

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1. – круги руками вперед;

2. – круги руками назад.

 

И. п. – о. с.

1. – руки вверх;

2.-3. – наклоны вперед, касаясь руками грунта;

4. – И. п.

 

И. п. – о. с.

1. – 3. – пружинистые прогибания назад (коснуться пальцами пяток);

4. – и. п.

 

 

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. – 10. – круговые вращения тазом вправо;

11. – 20. – круговые вращения тазом влево. 

 

И. п. – стоя на одной ноге

1. – 10. – размахивание одной ногой вперед-назад;

11. – 20. – другой ногой

 

 

И. п. – о. с.

1. – выпад правой;

2. – приставить;

3. – выпад левой;

4. – приставить.

 

И. п. – о. с.

Правая нога расслаблена на передней части стопы.

1. – 10. – круги правой стопой в голеностопном суставе;

11. – 20. – то же другой ногой.

Спину держать вертикально, руки прямые.

 

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать.

 

 

 

 

 

Сохранять равновесие при выполнении упражнения.

 

 

 

 

 

 

Смотреть прямо, руки на поясе. Вращение с максимальной амплитудой.

 

 

Сохранять равновесие при выполнении упражнения.

Руки в стороны.

Маховую ногу не сгибать.

 

 

 

Спину держать вертикально, руки на поясе.

 

 

 

 

Спину держать вертикально, руки на поясе. Вращение с максимальной амплитудой.

5 мин.

10 раз

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

3-5 раз

 

 

 

 

 

 

10-12 раз

 

 

 

 

 

 

10 -12 раз

 

 

 

 

 

 

10 -12 раз

 

 

 

 

 

10 -12 раз

 

 

3. Основной этап

 

 

 

55 мин.

ОРУ на гимнастической скамейке

Объяснение и показ практического задания и способов выполнения упражнений.

И. п. – стоя на ноге спиной к скамейке, другая опирается на скамейку

1-3 – пружинящие наклоны назад

4 – И. п.

То же повторить, поменяв ноги

 

 

 

 

И. п. – стоя на ноге, другая на скамейке

1 – наклон назад, руки вверх

2 – И. п.

То же повторить, поменяв ноги

 

И. п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки на поясе

1 – наклон влево

2 – И. п.

3 – наклон вправо

4 – И. п.

То же повторить после смены ног

 

 

И.п. – сед ноги врозь, скамейка между ног, руки в стороны

1-3 – пружинящие наклоны к правой

4 – И. п.

То же к левой

 

 

И. п. – сед с упором сзади, ноги на скамейке

1-2 – упор лежа сзади

3-4 – И. п.

 

 

И. п. – упор лежа боком на правой руке, левая рука на поясе, ноги на скамейке

1 – согнуть туловище в сторону

2 – И. п.

То же повторить в другую сторону

 

 

 /img/upload/pn.jpg

 

 

 

 /img/upload/pn2.jpg

 

 /img/upload/pb.jpg

 

 

 /img/upload/pn3.jpg

 

 

 /img/upload/up.jpg

 

 /img/upload/upn.jpg

 

 

6-8 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 р.

 

 

 

 

 

10-12 р.

 

 

 

 

 

 

10-12 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 р.

 

 

 

 

 

6-8 р.

ОРУ с набивными мячами

Организация практической работы.

 

Передача мяча по кругу и в шеренге

 /img/upload/lmp.jpg

 

 

 

 

Броски и ловля мяча.

 /img/upload/lvsh.jpg

 

 

 

 

Мяч держать двумя руками с боков, широко расставить пальцы. При передаче мяча вправо

(влево) следует следить за тем, чтобы студент держал одну руку

снизу, а другую сверху. Возможна передача мяча (с боку, над

головой, между ногами), стоя в колонне. В этом случае передача

осуществляется почти прямыми руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

В парах, стоя на расстоянии 3-5 м друг против друга. По мере освоения упражнения (изменять амплитуду движения, скорость, увеличивать расстояние между партнерами,

исходное положение, включать повороты. Броски мяча осуществляется двумя руками от груди, двумя руками снизу, от плеча, одной рукой и т. д.

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРУ с легкими гантелями

Организация практической работы.

 

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с гантелями вдоль тела.

1 – согнуть руки в локтевых суставах ладонью к себе.

2 – И. п.

 

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с гантелями над головой.

1 – согнуть руки в локтевых суставах за головой.

2 – И. п.

 

 

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с гантелями вверх согнуты в локтевых суставах.

1 – выпрямить руки в локтевых суставах над головой.

2 – И. п.

 

 

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с гантелями вдоль тела.

1 – руки в стороны.

2 – И. п.

 

И. п. – ноги на ширине плеч, наклон корпуса вперед 90°, руки с гантелями перед собой.

1 – руки в стороны.

2 – И. п.

 

В верхней точке ладони должны быть повёрнуты к телу.  Упр. Выполнять без рывков, раскачки и других лишних движений.

 

Плечами не двигать: работают только предплечья.

 

 

 

 

Спина прямая, смотреть прямо.

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, смотреть прямо. Руки выпрямлены в локтевых суставах.

 

 

 

Руки выпрямлены в локтевых суставах. Ноги не сгибать.

 

8 раз

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

8 раз

4.Заключительный этап

 

 

 

5 мин.

Подведение итогов занятия.

Рекомендации по дальнейшей работе

Восприятие информации

 

Построить в одну шеренгу. Объявить результаты занятия, указать на общие ошибки.